Библия псалом 9. Псалтырь. Пс.9:31. Преклонится и падет

Псалом 9 представляет собой молитвенное произведение, которое связано с последующим десятым псалмом особым литературным приемом, в котором почти каждый стих начинается буквами еврейского алфавита в той же последовательности и порядке, написанное экростом. Очень схожи эти псалмы и по словарному составу и по общности поэтических выражений.

Псалом 9 разделен на две части, это оправдано тем, что стихи 1 — 21 являются торжественной песнью, представляющей . Вторая часть псалма 9 — это жалоба на нечестивых и молитвенное прошение об их наказании.

Толкование псалма 9

В начале псалма 9 дается указание начальнику хора и надпись, которая в русском варианте звучит как «На смерть сына». К сожалению, ни одному из богословов не удалось выяснить значение этой надписи. Девятый псалом написан в знак благодарности Господу о даровании победы над сирийцами. Во второй части псалма 9 говорится о том, как идумеи, воспользовавшись войной еврейского народа на севере, стали грабить и убивать беззащитных людей в южных городах. В молитвах своих Давид славит Бога за праведный суд, совершенный над нечестивыми язычниками и за то, что Он есть высший Судья, на которого могут уповать все страждущие. В своей пламенной , пророк просит о помощи свыше и впредь, о наказании в будущие времена как и в этой войне язычников, чтобы праведники могли возносить хвалу Богу во веки веков.

В последних стихах псалма 9 очень ярко выражена тема хвалы, также, здесь акцент падает на мольбу о скорой помощи бедным и угнетенным. Живописно рисует псалмопевец злобу нечестивого, чуждого страха Божьего, который не знает жалости к бедным. Давид молит Всевышнего в псалме 9 восстать и сокрушить его. В этих стихах хвала представляется как явление высшей праведности. В честь побед, которые Бог дал одержать Давиду, псалмопевец обещает устроить народные гуляния, где сам царь и его подданные станут радостно восхвалять имя Господа. Язычники посрамлены и обращены на гибель. Судья праведный судил в пользу царя и за это Давид восхваляет его благодетель.

Значение псалма 9

Главной целью псалмопевца в стихах псалма 9 было желание передать своему народу ту беззаветную веру в истинного Бога, который является подлинным защитником всех, кто служит Ему. Даруя победу над язычниками, Господь взыскивает за зло, причиненное жителям еврейских поселений во время грабежей и убийств. Гибель и ад — удел нечестивцев.

Истинный текст псалма 9

Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними. Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. , живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных. Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, — Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем. Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет. Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они. Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»; уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком — его мучение и пагуба; сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; сгибается, прилегает, — и бедные падают в сильные когти его; говорит в сердце своем: забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда. Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»? Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Перевод профессора Павла Александровича Юнгерова

64. В конец. Псалом, песнь. Давида. Песнь Иеремии и Иезекииля, народа переселенного, когда хотели они выходить (из плена).

Тебе подобает песнь, Боже в Сионе, и Тебе воздастся молитва в Иерусалиме. Услышь молитву мою, к Тебе придет всякая плоть. Слова беззаконников превозмогли нас, но нечестия наши Ты очистишь. Блажен, кого Ты избрал и принял, вселится он во дворах Твоих! Насытимся благами дома Твоего: свят храм Твой, Дивен правдою. Услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и сущих в море далеко! Ты утверждаешь горы силою Своею, препоясан могуществом, Возмущаешь глубину моря. Пред шумом волн его кто устоит? Придут в смятение народы, И убоятся знамений Твоих живущие во всех концах (земли). Пределы утра и вечера Ты украшаешь. Ты посетил землю и напоил ее, обильно обогатил ее: река Божия наполнилась водами, Ты приготовил пищу им, ибо таково (есть) устройство ее. Борозды ее напой, умножь плоды ее, от капель своих она возвеселится, произращая (их). Ты благословишь венец лета благости Твоей, и поля Твои наполнятся туком. Утучнеют прекрасные места пустыни, и холмы опоясаны будут радостью. Овны (от) овец оденутся, и долины в обилии умножат пшеницу. Воззовут (все) и воспоют.

65. В конец. Песнь псалма воскресения.

Воскликните Господу, вся земля, пойте имени Его, воздайте славу хвалою Его. Скажите Богу: сколь грозны дела Твои! При множестве силы Твоей солгут пред Тобою враги Твои. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний! Приидите и зрите дела Божии: как Он страшен в определениях о сынах человеческих. Он обращает море в сушу: реку пройдут ногами, там возвеселимся о Том, Кто силою Своею владычествует во век: очи Его на народы взирают, дабы не превозносились собою люди, огорчающие (Его). Благословите, народы, Бога нашего и произнесите громко хвалу Ему. Он ввел душу мою в жизнь и не дал поколебаться ногам моим. Ибо Ты испытал нас, Боже, огнем очистил нас, как огнем очищается серебро. Ввел нас в сеть, положил скорби на хребет наш. Посадил людей на головы наши, прошли мы чрез огонь и воду, и вывел нас в покой. Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, Которые изрекли уста мои, и произнес язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. Приидите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей. К Нему устами моими я воззвал, и превознес Его языком моим. Если бы я узрел неправду в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но услышал меня Бог, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и (не отвратил) милости Своей от меня!

66. В конец. Песнь. Псалом песни Давида.

Боже! Ущедри нас и благослови нас, яви светлым лице Свое нам и помилуй нас, Чтобы узнать на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое! Да славят Тебя народы, Боже! Да славят Тебя все народы! Да возвеселятся и да возрадуются племена, ибо Ты будешь судить народы по правоте, и руководить племенами на земле. Да славят Тебя народы, Боже! Да славят Тебя все народы! Земля дала плод свой, благослови нас, Боже, Боже наш! Благослови нас, Боже, и да убоятся Его все концы земли!

Слава

67. В конец. Псалом песни Давида.

Да воскреснет Бог и расточатся враги Его и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия! А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся веселием. Воспойте Богу, пойте имени Его, готовьте путь Шествующему на запад, – Господь имя Ему, – и радуйтесь пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирот и Судии вдов: Бог в месте святом Своем. Бог вселяет единомышленных (с Ним) в дом, изводя окованных мужественно, также огорчающих, живущих во гробах. Боже! Когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты проходил чрез пустыню, Земля потряслась, и небеса таяли от лица Бога Синайского, от лица Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, наследию Твоему, а (когда) оно изнемогало, Ты укреплял его. Животные Твои обитали там, Ты, Боже, приготовил их в пищу нищему. Господь дал слово благовествующим с великою силою. Царь сил возлюбленного (народа), прекрасному дому (дал слово) делить добычу. Когда вы успокоились в пределах (своих), (то у вас были) крылья голубки, серебристые и с междуплечиями ее блестящими, как золото. Когда (Бог) Небесный рассеивал царей на ней, они покрылись снегом (как) в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная! Почему вы враждебно думаете, горы усыренные? (Это) – гора, на которой благоволил Бог жить, ибо Господь вселится (на ней) во век. Колесниц Божиих тьмы тем, тысяча ликующих: Господь – в них (Который) на Синае (и) во святилище. Ты взошел на высоту, пленил плен, принял дары от людей, дабы и (среди) непокорных поселиться. Господь Бог благословен, благословен Господь во все дни, споспешествует нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти. Но Бог сокрушит головы врагов Своих, верх головы ходящих в прегрешениях своих. Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу (находящихся) во глубине морской, Дабы омочилась нога твоя и язык псов твоих кровью врагов Его. Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя, Который во святилище: Впереди шли начальствующее вместе с поющими, среди дев, играющих на тимпанах. В церквях прославляйте Бога, Господа – вы (происшедшие) от потомков Израиля! Там Вениамин младший в восхищении, начальники Иудовы, владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Исполни, Боже, силою Твоею заповедь: утверди, Боже, то, что Ты сделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалим принесут Тебе цари дары. Запрети зверям (обитателям) тростника, – стаду волов среди телиц народов, – заключать оцененных серебром, расточи народы, желающие войны. Придут богомольцы из Египта, Эфиопия поспешит (молитвенно простереть) руку свою к Богу. Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу, Восшедшему на Небо небес, на восток! Вот Он издаст гласом Своим сильный глас. Воздайте славу Богу! Над Израилем величие Его и сила Его на облаках. Дивен Бог во святых Своих – Бог Израилев: Он даст силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

Слава

68. В конец. Об имеющих измениться. Псалом Давида.

Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубокой тине и не на чем стать: вошел во глубины морские, и буря потопила меня. Я ослабел от вопля, осипла гортань моя, истомились глаза мои, ожидая (помощи от) Бога моего. Ненавидящих меня без вины стало более, чем волос на голове моей, укрепились враги мои, преследующие меня несправедливо: чего я не отнимал, то должен был отдать. Боже! Ты ведаешь безумие мое и прегрешения мои от Тебя не сокрыты. Да не постыдятся ради меня уповающие на Тебя, Господи, Господи сил, да не посрамятся из-за меня ищущие Тебя, Боже Израилев! Ибо ради Тебя я потерпел поношение, стыд покрыл лице мое. Чужим стал я для братьев моих и странным для сынов матери моей. Ибо ревность о доме Твоем снедает меня и поношения поносящих Тебя пали на меня. И я покрывал себя одеждою поста, и это было поношением мне. Сделал одеянием моим вретище, и стал для них притчею. О мне праздно говорили сидящие у ворот, и обо мне пели пьющие вино. А я – с молитвою моею к Тебе, Боже! Время (оказать) благоволение, Боже! По множеству милости Твоей, услышь меня, явив истинное спасение Твое. Избавь меня от тины, дабы мне не погрязнуть; да буду избавлен от ненавидящих меня и от глубоких вод. Да не потопит меня волнение водное, да не поглотит меня пучина, да не закроет надо мною колодезь уст своих. Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя, по множеству щедрот Твоих призри на меня. Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, ибо я скорблю, скоро услышь меня, Вонми душе моей и избавь ее, врагов моих ради избавь меня. Ибо Ты знаешь поношение мое и стыд мой, и посрамление мое; пред Тобою – все оскорбляющие меня. Поношения и страдания ожидала душа моя, и ждал я сострадающего (мне) – и не было, и утешителей – и не нашел. И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. Да будет трапеза их для них сетью, и возмездием, и западнею. Да померкнут глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни. Излей на них гнев Твой и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст и в жилищах их да не будет живущего. Ибо кого Ты поразил, они преследовали, и болезненность ран моих увеличивали. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою. Да изгладятся из книги живых и с праведными да не напишутся. Я – нищий и страдалец; спасение Твое, Боже, да примет меня. Восхвалю имя Бога моего песнею, возвеличу Его хвалением. И (это) будет угодно Богу более, нежели юный телец, с подрастающими рогами и копытами. Да увидят (это) нищие и возвеселятся. Взыщите Бога, и жива будет душа ваша. Ибо услышал убогих Господь и узников Своих не уничижил. Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! Ибо Бог спасет Сион, и отстроятся города Иудеи, и поселятся там, и наследуют его. И потомство рабов Его удержит его, и любящие имя Твое поселятся в нем.

69. В конец. Давида. В воспоминание о том, что спас меня Господь.

Боже! Поспеши на помощь мне; Господи! Не замедли помочь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да возвратятся вспять и устыдятся желающие мне зла! Скоро да возвратятся вспять со стыдом говорящие мне: “хорошо, хорошо!” Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: “да возвеличится Господь!” – любящие спасение Твое. А я – нищ и убог, Боже, помоги мне: помощник мой и избавитель мой – Ты, Господи, не замедли!

Слава

Молитвы после 9 кафизмы:

По 9-й кафисме, Трисвятое. Таже тропари, глас 6:

Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых, како отвещаю Безсмертному Царю? Или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя.

Слава

Во юдоли плачевне, на месте, еже завещал еси, егда сядеши, Милостиве, сотворити праведный суд, не обличи моя сокровенная, ниже посрами мене пред Ангелы, но пощади мя, Боже, и помилуй мя.
И ныне: Упование и Покров державный к Тебе притекающих, Богородительнице, благое Предстательство мiра, моли со безплотными прилежно, Егоже родила еси Человеколюбнейшаго Бога, избавитися душам нашым от всякаго прещения, Едина Благословенная.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Господи, Боже наш, иже Един окаянныя моея души недуг и сея исцеление ведый, исцели ю, якоже веси, ради множества милости Твоея и щедрот Твоих, понеже от дел моих несть пластыря приложити ей, ниже елеа, ни обязания, но Ты, Пришедый не праведныя призвати, но грешныя в покаяние, помилуй, ущедри, прости ю, раздери рукописание многих моих и студных деяний и настави мя на правый путь Твой, да, ходяй во истине Твоей, возмогу избежати стрел лукаваго и сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая Пресвятое Твое имя во веки, аминь.

В конец, о тайных сына, псалом Давиду, 9.

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. Яко сотворил еси суд мой, и прю мою, сел еси на Престоле, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый, имя его потребил еси в век и во век века. Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси, погибе память его с шумом. И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой, и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте. И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи. Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его. Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных. Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. Знаемь есть Господь судьбы творяй, в делех руку Своею увязе грешник. Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою. Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть. Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть. Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним. Оскверняются путие его на всякое время, отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает. Рече бо в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла. Егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти, под языком его труд и болезнь. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго, очи его на нищаго призираете. Ловит в тайне, яко лев во ограде своей, ло вит, еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей. Смирит его, преклонится и падет, внегда ему обладати убогими. Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. Видиши, яко Ты болезнь и ярость сматряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди Помощник. Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех его и не обрящется. Господь Царь во век и в век века, погибнете языцы от земли Его. Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое. Суди сиру и смиренну, да не приложит ктому величатися человек на земли.

На русском языке:


Толкование Афанасия Великого:


Пс.9:1. В конец, о тайных сына, псалом Давиду.

В псалме этом изображает сокровенные дела Спасителя, – ибо многое совершено Им втайне. Таковы: рождение Его по плоти от Девы чрез Духа Святого, необыкновенные и чудодейственные силы, самая смерть, сошествие в ад и воскресение из мертвых. Ибо все это совершено Им втайне. Сокрыл Он это от князей мира сего. Пророк же от лица человечества входит с благодарением за все эти тайные дела, и говорит: «исповемся Тебе, Господи». Последнею же печатию тайных дел Спасителя были: Его смерть, все совершенное Им в аде, Его воскресение и вознесение.

Пс.9:2. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим...
Пс.9:4. Внегда возвратитися врагу моему вспять.

Объясняет, в чем состоит его исповедание. «Врагом» же называет смерть, обратившуюся вспять, то есть небытие.

Изнемогут и погибнут от лица Твоего.

Когда смерть обратится вспять, тогда ведена будет в бездействие и вся сопротивная сила. Ибо если истребляется «последний враг смерть» (1Кор.15:26), то явно, что еще прежде сего истреблены уже сопротивные силы.

Пс.9:5. Яко сотворил еси суд мой, и прю мою.

Представляет причину благодарения.

Сел еси на престоле

– объясняет Божие посещение в суде.

Очевидно, разумеет мысленных врагов.

Имя его потребил еси в век.

Говорит о мысленном змие или о диаволе. Поелику запрещение значит и исправление; то можно сказать, что, по исправлении язычников Апостолами, «погибе нечестивый», когда угасло и прекратилось на жертвеннике его курение тука. Ибо после того, как «запретил языком» и обратились они ко Господу, действовавший в них, когда были «сынами противления» (Еф.2:2), диавол погиб с идольскими храмами, которые, подобно городам, вмещали в себе множество привязанных к злочестию, и до того погибли, что не осталось и следа их. Можно толковать это и о последнем суде. Ибо тогда запретит Господь грешным и вконец погибнет диавол, сей в подлинном смысле «нечестивый». И города, по истреблении издревле обитавшего в них злочестия, приимут в себя назидание благочестия.

Пс.9:7. Врагу оскудеша оружия в конец.

Оружиями диавола называет сопротивные силы, которые придавали ему крепость. «Грады» суть сопротивные силы, которые подобно твердым, огражденным стенами городам содержали под властью своею уловленных их прелестью. Да и о каких говорить ему городах, кроме тех, о которых сказано в другом месте: «положил еси грады в персть, грады твердыя, еже пасти основаниям их» (Ис.25:2)? Явно, что это, по изъясненному выше, суть сопротивные силы.

Погибе память их с шумом

– погибель их стала гласною. Разумеет – или конечную погибель, или чрезмерность бедствий, или очевидность погибели.

Пс.9:10. И бысть Господь прибежище убогому,

То есть, народу нищему духовно. Давид часто называет себя убогим и нищим, хотя был и на царском престоле. Ибо знал, что всё человеческое бессильнее тени.

Помощник во благовремениих, в скорбех,

Как и в другом месте сказано: «во время приятно послушах тебе» (Ис.49:8).

«Благовремениим» называет время скорби. Ибо хотя и всегда, даже в благоденствии, имеем нужду в помощи, однако же гораздо ощутительнее для нас пособие в скорби.

Пс.9:12. Пойте Господеви живущему в Сионе,

То есть, в небесном Иерусалиме.

Возвестите во языцех начинания Его.

Это говорит как бы Апостолам и проповедникам Евангелия. Какие же это начинания, показывает ниже.

Пс.9:13. Яко взыскаяй крови их помяну,

То есть, взыщет кровей, пролитых за Него, чтобы потребовать за них удовлетворения.

Не забы звания убогих.

Убогими называете опять обнищавших ради Него, которые, непрестанно обращаясь к Нему с молениями, просят об отмщении демонам за причиненные ими обиды.

Пс.9:14. Возносяй мя от врат смертных.

Для того воздвигаешь меня от земли смирения, чтобы сликовствовал я в небесном сионе.

Пс.9:15. Во вратех дщере Сиони»,

– в небесном Иерусалиме.

Возвещу

– вместо: буду воспевать долгое время.

Пс.9:17. Знаемь есть Господь судьбы творяй.

Ибо истинно праведен суд, по которому уготовавшие человеку смерть объяты ею. Ибо во время суда и те познают Судию, над кем будет суд.

Пс.9:20. Воскресни, Господи, да не крепится человек.

Молится, чтобы Единородный воссиял сущим на земле, и чтобы тот высокомудренный диавол, которого Давид в этом псалме называет «человеком», не подымал более бровей.

Да судятся язы́цы пред Тобою.

Молится о скорейшем призвании язычников ко спасению.

Пс.9:21. Постави, Господи, законоположителя над ними.

Кто же законоположитель, кроме Того, Кто ввел у нас закон Нового Завета?

Да разумеют язы́цы, яко человецы суть.

По чрезмерному демонскому обольщению обратились они в образ скотов, почему и сказано о них: «приложися скотом несмысленным, и уподобися им» (Пс.48:13).

Пс.9:22. Вскую, Господи, отстоя далече...

Молится, чтобы ускорено было призвание язычников, которое будет по прошествии долгого времени. Соделано же это высокомерием диавола.

Пс.9:23. Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий.

Высокомерие лукавого служит воспламенением нищему народу Твоему.

Увязают (вместо «увязнут».) в советех, яже помышляют.

Ибо сказано: «Ты запинаяй премудрым в коварстве их» (1Кор.3:19; ср. Иов.5:13).

Пс.9:24. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея.

Таково долготерпение, что, поелику нечестивые остаются ненаказанными, то некоторые из неразумных одобряют уже жизнь их.

Пс.9:25. Раздражи Господа грешный

Раздражил, издеваясь над сказанным в Писании о Промысле и суде Его. Ибо многие, слыша что-нибудь подобное сему, тотчас предаются смеху. А в связи с этим сказано:

по множеству гнева своего,

Так что целое будет иметь такой смысл: грешник раздражил Господа, собирая себе множество гнева; потому что речение «своего» должно понимать о раздражившем. А присовокупленное потом: «не взыщет» – должно уже читать после знака препинания, так что выйдет следующий смысл: ужели, хотя грешник раздражает Бога, воспламеняя себе множество гнева, однако же Бог не взыщет? Читаемое после знака препинания может иметь и такой смысл: не взыщет ли и не воздаст ли ему Бог по гневу, какой собрал он себе в день гнева своего?

Несть Бога пред ним.

Утратив в душе страх Божий, постоянно живет он во грехе. Начало всякого лукавого дела – не думать о Боге судии.

Пс.9:26. Отъемлются судьбы Твоя от лица его.

Не хочет знать, что Ты – праведный Суд. Ибо кто не знает, что есть Бог, тот не знает, что есть Судия.

Всеми враги своими обладати будет.

Это подобно сказанному: «вселенную всю объиму рукою моею яко гнездо» (Ис.10:14). Из искушений одни касаются души, другие – тела, и иные – окружающего тело. И искушения, касающиеся души, называются нечистыми помыслами, которыми порождаются грехи и ложные учения. Искушения, относящиеся к телу»,» бывают причиною ударов, мучений, гонений, заключений в темницы и смерти. И искушения, касающиеся окружающего тело, состоят в ущербе денег и имущества, в потере детей, в утрате жен. Из этого явствует, что сатана над всяким праведником возобладал непременно посредством какого-либо из исчисленных искушений. Ибо один Христос «греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его» (1Пет.2:22).

Пс.9:27. Рече бо в сердце своем: не подвижуся,

То есть, не впаду в заблуждение, не совращусь с пути в роды родов, потому что не потерплю ничего худого.

Пс.9:28. Егоже клятвы уста его полна суть.

Рассчитал, что благоденствие его будет постоянно; почему, уста его полны «горести и льсти», и уловляет нищих, чтобы убивать их в сетях своих. В сказанном же: «с богатыми», что иное разумеется, как не богатеющие злом? Ибо они содействуют отцу своему диаволу в кознях против нищих.

Пс.9:29. Приседит в ловительстве с богатыми.

Заседая в собраниях и сонмищах, уготовляет сети и козни невинным.

Пс.9:31. Преклонится и падет.

Когда диавол скажет: я победил, тогда падет и посрамится.

Пс.9:32. Рече бо в сердце своем: забы Бог.

Диавол говорит это не потому, что это действительно так, но с намерением нас обольстить, чтобы мы преткнулись мыслию, подумав, что Бог нерадит о делах человеческих.

Пс.9:33. Воскресни, Господи Боже мой.

Желает подвигнуть Божие коснение и Божию благость; потому что, пока не вознесена рука Божия на безумие нечестивых, они большей предаются дерзости.

Да вознесется рука Твоя.

Подними руку Твою, и научи их, что промышляешь об обидимых, и как бы восстав от сна, покажи, что Тобою посылаемое на них наказание выше их замыслов. И их накажи, но пощади обидимого, оскорбившись их дерзостями и хулами.

Пс.9:34. Чесо ради, – говорит, – прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет.

Вот причина, почему и превозносится, и падает он.

Пс.9:35. Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши.

Все знаешь Ты, Господи, не скрыто от Тебя не только совершаемое на деле, но и приходящее в ум и мысль. В точности знаешь и болезни их, и ярость оскорбителей, и раздражение людей. Ибо в помыслы всякого проникаешь Ты, «испытуяй сердца и утробы» (Пс.7:10). И взирая на все это, долготерпишь, зная, что все под Твоею рукою и некуда бежать человеку.

Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди помощник,

– то есть, от Тебя ожидает он помощи.

Пс.9:36. Сокруши мышцу грешному и лукавому,

– то есть, сокруши владычество врага.

Взыщется грех его и не обрящется,

– по причине самого греха. В целой же связи речь эта имеет такой смысл: если взыщешь грех лукавого, то не обрящется; потому что лукавый погибнет от греха. Обретаются спасаемые Богом, как например: «обретох Давида раба Моего» (Пс.88:21), и обретена «погибшая драхма» (Лк.15:9); потому что она погибла бы, если бы не была обретена, Погибающие же не обретаются во век; потому что Судия пребывает.

Пс.9:37. Господь Царь во век,

В будущем и новом веке.

Погибнете, язы́цы, от земли Его,

Потому что в царствование Его ввергнуты будут во огнь вечный. Несправедливых людей называет «язычниками», как живущих не по закону, но сохраняющих в себе языческую и варварскую жестокость. Просит истребить их, говоря: «погибнете», и угрожая им конечною пагубою, чтобы и страждущие от их несправедливости нашли себе отдохновение, и сами они уцеломудрились.

Пс.9:38. Желание убогих услышал еси, Господи.

Ибо таково было их желание, таково было рвение сподобиться будущих благ.

Уготованию сердца их внят ухо Твое.

Ибо, на сие уготовляемые, готовы они сердцем все претерпеть. А уготованием сердца называется некое обещание, – душевные движения соглашать с Божией волей.

Пс.9:39. Суди сиру и смирену, да не приложит ктому...

Когда, говорит, сотворишь отмщение за нищих, тогда не приложит ктому величатися человек.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 9

В еврейской Библии этот псалом разделен на два; первый заканчивается на стих 21. со стихом 22 начинается Пс. 10. В синодальной Библии это один псалом под номером 9. Псалмы 9 и 10 в еврейском оригинале связаны друг с другом особым литературным приемом: и в том и в другом почти каждый стих начинается с буквы еврейского алфавита в их последовательном порядке (иначе говоря, они представляют собой поэтическое произведение, написанное акростом). Обращает на себя внимание и сходство словарного состава, общность выражений.

Разделение Псалма 9 на два может быть оправдано тем, что первая его часть (стихи 1-21) является торжественной песнью благодарения, тогда как вторая (Пс. 9:22-39) - жалоба на "нечестивых" и молитва о наказании их.

Итак, Псалом 9. Автором его считается Давид. В стихе 1 - указание начальнику хора и надпись, по-русски переданная как "По смерти Лабена"; в англ. переводе звучит как "На смерть сына". Выяснить значение этой надписи богословам не удалось. Полагают, что псалом написан в благодарность Богу за дарование победы над сирийцами. (Идумеи, воспользовавшись этой войной еврейского царя на севере, грабили и убивали беззащитное население страны на юге ее; имея это в виду, легче понять "вторую часть" Псалма 9.)

Давид славит Господа за праведный суд Его над нечестивыми языческими народами и за то, что Он - вечный истинный Судия, на Которого могут уповать страдающие (стихи 2-13). Следует молитва о помощи свыше и впредь, о наказании и в будущем, как в этой войне, язычников (па познают они, что они всего лишь "человеки"), чтобы праведники всегда могли возносить Ему хвалу ("темы" эти "переплетаются" в стихах 14-21).

В последней части Псалма 9 (стихи 22-39) тема хвалы за праведное воздаяние выражена не столь очевидно; здесь ударение на мольбе о неотложной помощи "бедным и угнетенным". Псалмопевец описывает злобность "нечестивого", чуждого страха Божия, не знающего жалости к "бедным" Он молит Господа "восстать" и "сокрушить" его.

А. Хвала: явление высшей праведности (9:2-13)

Пс. 9:2-3 . Буду… возвещать… чудеса Твои. Здесь, вероятно, подразумеваются победы, которые Бог дал Давиду одержать над сирийцами. В честь этих побед, обещает псалмопевец, будут устроены народные торжества, где царь и его подданные станут радостно славословить имя Всевышнего (стих 3).

Пс. 9:4-7 . Язычники - враги Давида и Божии враги обращены назад, они обречены на гибель (стих 4), остались безоружными, и города их Ты разрушил (руками Своего народа, подразумевает Давид); стих 7. Все это произошло потому что Судия праведный судил в пользу Давида (стих 5).

Пс. 9:8-11 . Вечный Судия. Который будет судить вселенную по правде, - на стороне "угнетенного", для которого является прибежищем во времена скорби. Поскольку речь тут идет о "суде над народами по правоте", полагают, что под "угнетенным" подразумевается еврейский народ, имеющий в Господе своем "прибежище во времена скорби". Целью Давида было передать своим соплеменникам ту беззаветную веру в истинного Бога, являющегося подлинным защитником, которую имел он сам. Под "знающими имя Твое" (стих 11) как раз и понимаются те, кто признавали Иегову единственным истинным Богом и служили Ему

Пс. 9:12-13 . На Сионе (в скинии, а потом в храме) находился ковчег завета - местопребывание Господа.

Ибо Он взыскивает за кровь; даруя Давиду победы над язычниками, которые нападали на жителей еврейских поселений, грабили и убивали их, Господь "взыскивал" с "нечестивых" за кровь Своего народа.

Б Молитва о помощи (9:14-21)

Пс. 9:14-15 . Следует мольба об охране на будущее - от врагов Давида, ненавидящих его. "Вознести от врат смерти" значит отвести от "врат" в преисподнюю (шеол), т. е. спасти от возможной гибели. Да не иссякнут у Давида причина и повод "возвещать похвалу" Господу у ворот Иерусалима (иносказательно назван "дщерью" горы Сион); площадь перед воротами в древневосточных городах была, напомним, самым многолюдным местом.

Пс. 9:16-17 . Речь опять о поражении языческих народов, которое Давид нанес им силой Господней. На собственном горьком опыте они познали теперь, что страшен суд Господа. Бога истинного.

Пс. 9:18-19 . Гибель и ад - удел нечестивых. Под "забывающими Бога" могут пониматься отвергающие Его

Под "нищими" и "бедными" в стихе 19 могли подразумеваться жители еврейских поселений, разоренные в результате опустошительных набегов язычников. Господь вспомнит о них, и надежда их на Него оправдается.

Пс. 9:20-21 . В первой фразе стих 20 псалмопевец выражает страстное желание, чтобы делами народов управлял Господь (да не преобладает в них человек!). О том же мольба и в следующем стихе: да осознают народы, что все они пред лицом высшего Судии, да не полагаются на силы свои и военное искусство (которые и у "нечестивых" могут оказаться немалыми), да поймут, что они - всего лишь человеки (здесь евр. енос. т. е. бессильный смертный человек)

Пс. 9:22 . Начиная с этого стиха "молитва о помощи" обретает более конкретный характер. Как уже говорилось, эта часть псалма могла быть навеяна Давиду мыслями о жителях южной Иудеи, которые неспособны были оказать серьезное сопротивление идумеям, постоянно совершавшим на них набеги, (Мужское население этой части страны, способное носить оружие, сражалось на севере - с сирийцами.) Это о них, беспомощных, скорее всего, скорбит Давид, "упрекая" Господа, что стоит вдали от них.

Пс. 9:23-28 . Гневно и горестно "характеризует" Давид разбойников-идумеев (дерзких, коварных и жадных; стихи 23-24). Они надменно полагают, что Господь, Бог евреев, "не взыщет" с них, что суды Его не угрожают им (стихи 25-26).

В стихе 27 псалмопевец "воспроизводит" дерзкую убежденность идумеев, что евреям от их ударов скоро не оправиться, и что сила будет на их стороне и при детях их и при внуках ("не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла").

Пс. 9:29-32 . Описание коварных приемов идумейских "охотников" за людьми, в чьи сильные когти "падают" жители иудейских городов и деревень ("бедные, невинные"). Идумеи же думают, что тех "забыл Бог их, что Он закрыл лице Свое, не увидит никогда".

В. Давид молит Господа об отмщении (9:33-39)

Пс. 9:33-36 . Восстань, Господи, молит псалмопевец, подними руку Твою в защиту угнетенных - ведь они Твой народ. Не оставь безнаказанными нечестивых, пренебрегающих Тобою. Нанеси врагам евреев такой удар (Сокруши мышцу их!), чтобы и следа не осталось от их нечестия.

Пс. 9:37-39 . Давид знает, что Господь - царь вечный и непобедимый. Псалом 9 он завершает на торжествующей ноте уверенности: настанет день, когда язычники… исчезнут с этой земли, которую Он отдал народу Своему. Но и до тех пор, молит псалмопевец, исполни желание смиренных рабов Твоих, услышь их теперь же, помоги им, укрепи их душевные силы. Не дай им оставаться во власти злых людей, да боятся они лишь Тебя одного, а не "человека на своей земле!"

Псалом 9 относится к пророческим песням в Псалтири, поскольку рассказывает о будущих деяниях господа Иисуса Христа. Об этом свидетельствует надписание и сам текст песни. Давид имел крайне близкие отношения с Господом. Не зря он назван в Писании «мужем по сердцу Божьему», поэтому целый ряд его песен являются пророческими и содержат мысли, которые псалмопевцу было открыто чудесным образом.

История написания

Данный псалом был написан после чудесной победы израильского войска над сирийцами. Тот период был крайне тяжелым для Израиля - пока войско оборонялось от сирийцев на севере, на юг царства (Иудею) напали идумеи, которые принесли огромное опустошение среди населения. Израиль был атакован с двух сторон, но был чудесно спасен Господом, который даровал своему народу победу.

В псалме 9 Давид выражает исповедание величия и чудес Божиих

Интересное надписание стоит вначале «В конец, о тайных сына, псалом Давиду», которое считается первым стихом в песне. Выражение «о тайных сына» - это отсылка к Иисусу Христу, т.е. о Его будущих делах на Земле. В молитве Давид получил откровение о будущем Мессии и записал это в своем псалме, обозначив вначале, о чем конкретно будет текст. Также, в некоторых переводах идет еще одно предписание «по смерти Лабена» и толкователи до сих пор не имеют однозначного ответа по поводу этой строки.

Часть исследователей сходятся во мнении, что это отсылка к древним песням, которые исполнялись на особый манер и что автор, передавая текст начальнику хора, указывает, как именно должна быть спета песнь.

Важно! Главная особенность текста в том, что он алфавитный, т.е. каждый стих начинается буквой еврейской азбуки, однако, без строгой последовательности.

Толкование

Псалом делится на две основные части:

  • благодарственно-хвалебная, в которой Давид обещает прославлять Всевышнего за Его защиту от врагов и за то, что Творец дает силы бороться с язычниками;
  • просительная, где Давид просит не оставлять Бога народ и давать ему победы и дальше.

Для лучшего понимания текста, следует разобрать его по стихам:

  • 9:2–3: краткое описание всего текста, т.е. автор раскрывает содержание и начинает восхваления;
  • 9:4: в качестве внутренних врагов тут имеет в виду Саул, который был тестем Давида и внешних - врагов народа Израиля. В духовном смысле тут подразумевается сатана;
  • 9:5: раскрываются причины победы царя - потому что на его стороне был Всевышний;
  • 9:6-9: пророческие слова о будущих победы Господа в мире посредством смерти Иисуса Христа. В смерти и воскресении Христа было разрушено единственное оружие дьявола и теперь люди могут иметь спасение. Идолослужение исчезло, и Господь пребывает вовек;
  • 9:10-11: стихи прославления Отца Небесного. Автор тут осознает беспомощность человека и говорит о человеческой греховности и нищете. Бог единственный, кто заслуживает славы и хвалы;
  • 9:12: просьба к людям прославлять Бога и не останавливаться в этом. Под Сионом тут имеется в виду Церковь Христа и место пребывания Творца. Слово «начинание» тут - это великие перемены, которые произошли в мире с пришествием Спасителя;
  • 9:13: описание Бога как Мстителя за невинно пролитую кровь и побуждение миловать бедных и нищих;
  • 9:14-17: просьба Бога помиловать Свой народ и обещание неустанной хвалы Творцу за это. Просьба о защите от иноплеменников;
  • 9:30–35: описание язычников и их преступных деяний против Божьего народа.
  • 9:35-39: указание Господу на дела нечестивых и просьба помиловать народ, который исполняет Божьи заповеди и законы.

Псалом соединяет в себе хваление и прошение, что характерно для песен авторства Давида.

Правила чтения

Псалом 9 входит во вторую кафизму, которая обычно читается на воскресном богослужении. А во Время Великого поста прочитывается два раза в неделю.

В молитве Давид получил откровение о будущем Мессии и записал это в 9 псалме

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. Яко сотворил еси суд мой, и прю мою, сел еси на Престоле, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый, имя его потребил еси в век и во век века. Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси, погибе память его с шумом. И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой, и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте. И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи. Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его. Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных. Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. Знаемь есть Господь судьбы творяй, в делех руку Своею увязе грешник. Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою. Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть. Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть. Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним. Оскверняются путие его на всякое время, отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает. Рече бо в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла. Егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти, под языком его труд и болезнь. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго, очи его на нищаго призираете. Ловит в тайне, яко лев во ограде своей, ло вит, еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей. Смирит его, преклонится и падет, внегда ему обладати убогими. Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. Видиши, яко Ты болезнь и ярость сматряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди Помощник. Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех его и не обрящется. Господь Царь во век и в век века, погибнете языцы от земли Его. Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое. Суди сиру и смиренну, да не приложит ктому величатися человек на земли.

Буду славить Тебя, Господи, от всего сердца,

расскажу о всех Твоих чудесах.

Буду радоваться и торжествовать о Тебе;

в песнях имя Твое прославлю, Всевышний.

Враги мои обратились вспять;

пошатнулись они пред Тобой и погибли.

Ты поддержал меня в правой тяжбе,

Ты воссел на троне творить правый суд.

Ты осудил народы и погубил нечестивых,

Ты изгладил из памяти имена их навеки.

Вечная гибель пришла на врага,

и города его Ты разрушил,

сама память о нем исчезла.

Но Господь владычествует вовек,

Он для суда воздвиг Свой престол.

По правде будет судить Он мир

и народами править по справедливости.

Господь - прибежище угнетенным,

прибежище во время смуты.

Будут уповать на Тебя те, кто знает имя Твое,

ведь Ты, Господи, не оставишь ищущих Тебя.

Славьте песнями Господа, царящего на Сионе,

возвещайте народам Его дела!

Ведь взыскивая за кровь, Он помнит о беззащитных,

вопля их не забывает.

Господи, как ненавистники мои стеснили меня!

Помилуй и отдали меня от ворот смерти,

чтобы хвалу Тебе я воздал

в воротах дочери Сионаc,

радуясь о Твоем спасении.

Народы упали в яму, которую сами выкопали;

их ноги запутались в сети, которую они скрыли.

Открылся Господь как справедливый судья:

нечестивые попались в ловушку своих же дел.

Нечестивые отправятся в мир мертвых -

все народы, что забыли Бога.

Но не навсегда забыт будет нищий,

и надеждам страдальца не вечно гибнуть.

Господи, восстань! Не дай человеку победы!

Пусть будут судимы перед Тобой народы.

Господи, ужасом их срази,

пусть знают, что они лишь смертные.

Для чего, Господи, Ты стоишь вдали,

во время скорби Себя скрываешь?

В гордости своей нечестивый преследует бедного -

пусть попадется он на свои же уловки.

Кичится нечестивый страстями своей души,

жадный до наживы клянет и ругает Господа.

В надменности своей нечестивый Его не ищет,

в его мыслях нет места для Бога.

Дела его всегда успешны.

Он надменен, и Твои законы от него далеки;

на всех врагов своих смотрит с пренебрежением.

Он говорит себе: «Не поколеблюсь!

Никогда не постигнет меня беда».

Уста его полны проклятий, лжи и коварства,

под языком у него беда и несчастье.

Он ставит засаду у поселений,

в глухих местах убивает невинных,

наблюдая тайком за жертвой.

Он ждет в засаде, как в логове лев.

Он ждет в засаде, чтобы ловить бессильных;

он ловит их в сеть и уносит прочь.

Те пригибаются, навзничь падают,

и мощь нечестивого крушит несчастных.

А он говорит себе: «Бог забыл.

Он сокрыл лицо, Он вовек не увидит».

Господи, восстань! Воздень Свою руку, Боже!

Беспомощных не забудь!

Почему нечестивый оскорбляет Бога?

Почему он говорит себе:

«Он не спросит с меня»?

Нет! Ты видишь обиды и притеснения

и готов воздать Своею рукой.

И страдальцы вверяют себя Тебе.

Ты сиротам помощник.

Сокруши же мощь нечестивого и злого

и взыщи с него за его вину так,

чтобы нечего было уже взыскивать.

Господь - Царь вовеки,

исчезнут народы с Его земли.

Ты внемлешь, Господи, желаниям кротких;

Ты ободряешь их, слышишь их вопль.

Ты защитишь сироту и бесправного,

чтобы человек на земле более не устрашал их.

Важно! Псалом читается вслух, без лишних эмоций. Можно дополнительно читать толкование святых отцов, чтобы лучше понимать текст. Для создания благоприятной атмосферы рекомендуется зажечь свечу или икону.

Псалтирь. Псалом 9