Пример расшифровать код бюджетной классификации расхода бюджета. Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения. Неправильно заполнен КБК. Что делать

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2019 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор» . Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога . Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении . Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными . Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье . Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.

Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.


КБК (поле 104) - это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:

Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.

Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов

Администратор - занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются:


  • налоговые органы;
  • иные органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения
Для примера приведем коды отдельных администраторов:

  1. код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
  2. код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
  3. код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
  4. код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
  5. код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.

Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков

Группа - занимает 4 разряд КБК (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
Четвертый разряд в коде видов доходов предусматривает следующие группы:

  • 000-1-00-00-000-00… - доходы;
  • 000-2-00-00-000-00… - безвозмездные перечисления;
  • 000-3-00-00-000-00… - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Итак, платежи, администрируемые налоговыми органами, относятся к группе 1 – «Доходы».

Подгруппа - занимает 5-6 разряды КБК (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.

В группу "Доходы" (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:


  • 000-1-01-00-000-00 - налоги на прибыль, доходы;
  • 000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы на социальные нужды;
  • 000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход;
  • 000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество;
  • 000-1-07-00-000-00 - налоги за пользование природными ресурсами;
  • 000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
  • 000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 000-1-10-00-000-00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 000-1-12-00-000-00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 000-1-13-00-000-00 - доходы от оказания платных услуг;
  • 000-1-14-00-000-00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 000-1-15-00-000-00 - административные платежи и сборы;
  • 000-1-16-00-000-00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 000-1-17-00-000-00 - прочие неналоговые доходы;
  • 000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
В группу "Безвозмездные поступления" (000-2-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-2-01-00-000-00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 000-2-02-00-000-00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • 000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;
  • 000-2-05-00-000-00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 000-2-07-00-000-00 - прочие безвозмездные поступления.
В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (000-3-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-3-01-00-000-00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 000-3-02-00-000-00 - рыночные продажи товаров и услуг;
  • 000-3-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;
Статья - занимает 7-8 разряды КБК (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Подстатья - занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент - занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:

  1. Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:

    • федеральными органами власти;
    • органами власти субъектов Российской Федерации;
    • органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  2. Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
  3. Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 - федеральный бюджет;
  • 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 - местный бюджет;
  • 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа - занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды) состоит из 4-х знаков.

Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 - при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 - пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.

Так, например:


  • КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-1000-110
  • КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-2000-110
  • КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-3000-110

Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.

Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:

110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, отчисления на социальные нужд;
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК - это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».

Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «

С 30 ноября 2016 года заплатить налоги за организацию сможет "иное лицо"(т.е. кто угодно). Но при этом - это лицо не может требовать возврат уплаченных сумм.

Спецрежимы

УСН

Для платежей: Налог УСН(упрощенка) : КБК УСН доходы - 182 1 05 01011 01 1000 110, КБК УСН доходы-расходы - 182 1 05 01021 01 1000 110(182 1 05 01050 01 1000 110 - УСН минимальный налог за 2012-2015 год, а за 2016-2018 год надо перечислять по одному УСН "доходы-расходы").

Кстати, вы можете абсолютно бесплатно сформировать и отправить в ИФНС, нулевую декларацию УСН .

В платежках УСН период указывать так:

за 1-й кв. - КВ.01.2018

за 2-й кв. - ПЛ.01.2018

за 3-й кв. - КВ.03.2018

за 4-й кв. - ГД.00.2018

ЕНВД

Для платежей: Налог ЕНВД(вмененка) : КБК - 182 1 05 02010 02 1000 110

В платежках ЕНВД период указывать так:

за 1-й кв. - КВ.01.2018

за 2-й кв. - КВ.02.2018

за 3-й кв. - КВ.03.2018

за 4-й кв. - КВ.04.2018

Патент

С 2013 года появились новые КБК для патентной системы(ПСН) .

182 105 04010 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов(с 2013 года)

182 105 04020 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов(с 2013 года)

182 1 05 04030 02 1000 110 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга(с июля 2013 года)

Платеж ИП

Платеж ИП за самого себя

C 22 февраля 2018 года ввели новый КБК для платежей свыше 1% страховых взносов - 182 1 02 02140 06 1210 160 (приказ от 27.12.2017 № 255н). Однако потом его отменили (приказ от 28.02.2018 № 35н). По дополнительному проценту КБК не меняется.

В таблице нет ошибки. КБК в 2017 году в ПФР совпадают для фикс. части и для доходов свыше 300 т.р.

Вид платежа До 2017 года (за любой год до 2016, 2015 и пр.) После 2017 года(за любой год - 2017, 2018 и пр.)
Страховые взносы на пенсионного страхование ИП за себя в ПФР в фиксированном размере (исходя из МРОТ) 182 1 02 02140 06 1100 160 182 1 02 02140 06 1110 160
Страховые взносы на пенсионного страхование ИП за себя в ПФР с доходов, превышающих 300 000 руб. 182 1 02 02140 06 1200 160 182 1 02 02140 06 1110 160
Страховые взносы на медицинское страхование ИП за себя в ФФОМС фиксированном размере (исходя из МРОТ) 182 1 02 02103 08 1011 160 182 1 02 02103 08 1013 160

Период в ПФР указывать - ГД.00.2018

Пени и штрафы

Меняем 7-ю цифру справа(на примере КБК УСН доходы):

КБК для перечисления налога - 182 1 05 01011 01 1 000 110 (исходный)

КБК для перечисления пени по налогу - 182 1 05 01011 01 2 000 110(так было до 2015 года). С 2015 года 182 1 05 01011 01 21 00 110 – для уплаты пеней, 182 1 05 01011 01 22 00 110 – для процентов.

КБК для перечисления штрафа по налогу - 182 1 05 01011 01 3 000 110

Неверный КБК?

Допустили ошибку в КБК и неверно его указали? Пишем для ИФНС или ПФР: Заявление о переносе КБК.doc .

С помощью можно вести формировать платежки и квитанции на уплату любых налогов УСН, ЕНВД и за работников 2017, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 150 р/мес.). 30 дней бесплатно. При первой оплате() три месяца в подарок.

Какие КБК по налогам и страховым взносам применяются в 2018 году? Какой налог на какие КБК перечислять? Куда вносить пени и штрафы? Применяются ли специальные КБК для ИП? Вводились ни новые коды по НДФЛ и УСН? С подобными вопросами сталкивается в процессе работы любой бухгалтер. В данной статье мы приведем таблицу КБК с расшифровкой. Также вы можете ознакомиться с комментариями о порядке заполнения платежных поручений и указаниях в них КБК в 2018 году. Вы можете добавить данную статью в закладки своего браузера, поскольку она может послужить вам в качестве справочника по КБК (в том числе, по платежам за прошлые периоды). Если возникнут дополнительные вопросы – обращайтесь за бесплатной консультацией на наш бухгалтерский .

Предназначение кодов бюджетной классификации в 2018 году

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, уплачиваемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Справочник КБК довольно часто меняется и совершенствуется: в 2018 году вводятся новые коды, корректируются прежние. Если вас интересует вопрос именно о новых КБК в 2018 году, то рекомендуем ознакомиться со специальной статьей на этот счет. См. « ».

Что вообще означают эти цифры?

В соответствии с приказом Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

  • №1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2018 году ставится цифра «182», для страховых взносов в Пенсионный фонд – «392»;
  • № 4 – показывают группу денежных поступлений.
  • №5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
  • № 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
  • № 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
  • №14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции: совершение основного платежа – «1000», начисление пени – «2100», оплата штрафа – «3000», отчисление процентов – «2200».
  • №18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

В 2018 году (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления налогов, страховых взносов, пеней и штрафов, а также ряда других платежей в бюджет. Это поле в 2018 году – 104 (как и прежде).

Если ошибиться в КБК

В 2018 году платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Платежки должны составляться по установленным формам, а все их разделы следует заполнять в строгом соответствии инструкциями Минфина. При расчетах с бюджетом поле 104 – обязательно для заполнения.

При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой и необходимость уточнять проведенные платежи. Однако следует отметить, что в некоторых случаях неверное заполнение графы 104 платежки в виде ошибочного кода бюджетной классификации не может повлечь для плательщиков подобных негативных последствий. Например, Министерство финансов в своем Письме от 29.03.2012 № 03-02-08/31 отметило, что неправильное указание КБК не влечет однозначного признания неисполненной обязанности по уплате налогов, перечисленных по неверному КБК.

Перечисленное выше верно для налогов. Если же ошибочный код указан, например, в платежке об уплате государственной пошлины, то предприятию может быть отказано в предоставлении соответствующих услуг по мотиву ошибочного заполнения поля 104 в платежном поручении.

Заметим, что при заполнении платежных поручений в 2018 году наиболее комфортно чувствуют себя компании и ИП, которые заполняют их в электронном виде с помощью специальных бухгалтерских сервисов. В них КБК проставляется автоматически и вероятность ошибки практически исключается. Если не хотите пользоваться таблицами, то можете . Выбирайте необходимый налог или взносы, а правильные КБК покажутся в автоматическом режиме.

Далее приведем справочник КБК на 2018 год по основным налогам, страховым взносам, акцизам, государственной пошлине и прочее. Справочник представлен в виде таблицы с расшифровкой по назначению платежа, пеням и штрафам. Справочник может пригодиться организациям и индивидуальным предпринимателям.

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф

НДС

с реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
при импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110

Акцизы

Акцизы по товарам, производимым в России

182 1 03 02011 01 1000 110 182 1 03 02011 01 2100 110 182 1 03 02011 01 3000 110
182 1 03 02012 01 1000 110 182 1 03 02012 01 2100 110 182 1 03 02012 01 3000 110
дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 182 1 03 02013 01 1000 110 182 1 03 02013 01 2100 110 182 1 03 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 182 1 03 02020 01 1000 110 182 1 03 02020 01 2100 110 182 1 03 02020 01 3000 110
табачная продукция 182 1 03 02030 01 1000 110 182 1 03 02030 01 2100 110 182 1 03 02030 01 3000 110
182 1 03 02360 01 1000 110 182 1 03 02360 01 2100 110 182 1 03 02360 01 3000 110
никотинсодержащие жидкости 182 1 03 02370 01 1000 110 182 1 03 02370 01 2100 110 182 1 03 02370 01 3000 110
182 1 03 02380 01 1000 110 182 1 03 02380 01 2100 110 182 1 03 02380 01 3000 110
автомобильный бензин 182 1 03 02041 01 1000 110 182 1 03 02041 01 2100 110 182 1 03 02041 01 3000 110
прямогонный бензин 182 1 03 02042 01 1000 110 182 1 03 02042 01 2100 110 182 1 03 02042 01 3000 110
автомобили легковые и мотоциклы 182 1 03 02060 01 1000 110 182 1 03 02060 01 2100 110 182 1 03 02060 01 3000 110
дизельное топливо 182 1 03 02070 01 1000 110 182 1 03 02070 01 2100 110 182 1 03 02070 01 3000 110
182 1 03 02080 01 1000 110 182 1 03 02080 01 2100 110 182 1 03 02080 01 3000 110
182 1 03 02090 01 1000 110 182 1 03 02090 01 2100 110 182 1 03 02090 01 3000 110
пиво 182 1 03 02100 01 1000 110 182 1 03 02100 01 2100 110 182 1 03 02100 01 3000 110
182 1 03 02141 01 1000 110 182 1 03 02141 01 2100 110 182 1 03 02141 01 3000 110
182 1 03 02142 01 1000 110 182 1 03 02142 01 2100 110 182 1 03 02142 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 182 1 03 02120 01 1000 110 182 1 03 02120 01 2100 110 182 1 03 02120 01 3000 110
бензол, параксилол, ортоксилол 182 1 03 02300 01 1000 110 182 1 03 02300 01 2100 110 182 1 03 02300 01 3000 110
авиационный керосин 182 1 03 02310 01 1000 110 182 1 03 02310 01 2100 110 182 1 03 02310 01 3000 110
средние дистилляты 182 1 03 02330 01 1000 110 182 1 03 02330 01 2100 110 182 1 03 02330 01 3000 110
вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, кроме игристых вин (шампанских) 182 1 03 02340 01 1000 110 182 1 03 02340 01 2100 110 182 1 03 02340 01 3000 110
игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения 182 1 03 02350 01 1000 110 182 1 03 02350 01 2100 110 182 1 03 02350 01 3000 110

Акцизы по товарам, импортируемым из государств – участников Таможенного союза (уплата акциза через налоговые инспекции)

этиловый спирт из пищевого сырья. Кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового 182 1 04 02011 01 1000 110 182 1 04 02011 01 2100 110 182 1 04 02011 01 3000 110
182 1 04 02012 01 1000 110 182 1 04 02012 01 2100 110 182 1 04 02012 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 182 1 04 02120 01 1000 110 182 1 04 02120 01 2100 110 182 1 04 02120 01 3000 110
этиловый спирт из непищевого сырья 182 1 04 02013 01 1000 110 182 1 04 02013 01 2100 110 182 1 04 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 182 1 04 02020 01 1000 110 182 1 04 02020 01 2100 110 182 1 04 02020 01 3000 110
табачная продукция 182 1 04 02030 01 1000 110 182 1 04 02030 01 2100 110 182 1 04 02030 01 3000 110
электронные системы доставки никотина 182 1 04 02180 01 1000 110 182 1 04 02180 01 2100 110 182 1 04 02180 01 3000 110
никотиносодержащие жидкости 182 1 04 02190 01 1000 110 182 1 04 02190 01 2100 110 182 1 04 02190 01 3000 110
табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 182 1 04 02200 01 1000 110 182 1 04 02200 01 2100 110 182 1 04 02200 01 3000 110
автомобильный бензин 182 1 04 02040 01 1000 110 182 1 04 02040 01 2100 110 182 1 04 02040 01 3000 110
182 1 04 02060 01 1000 110 182 1 04 02060 01 2100 110 182 1 04 02060 01 3000 110
дизельное топливо 182 1 04 02070 01 1000 110 182 1 04 02070 01 2100 110 182 1 04 02070 01 3000 110
моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 182 1 04 02080 01 1000 110 182 1 04 02080 01 2100 110 182 1 04 02080 01 3000 110
фруктовые, игристые (шампанские) и прочие вина, винные напитки, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02090 01 1000 110 182 1 04 02090 01 2100 110 182 1 04 02090 01 3000 110
пиво 182 1 04 02100 01 1000 110 182 1 04 02100 01 2100 110 182 1 04 02100 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02141 01 1000 110 182 1 04 02141 01 2100 110 182 1 04 02141 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 182 1 04 02142 01 1000 110 182 1 04 02142 01 2100 110 182 1 04 02142 01 3000 110
прямогонный бензин 182 1 04 02140 01 1000 110 182 1 04 02140 01 2100 110 182 1 04 02140 01 3000 110
средние дистилляты 182 1 04 02170 01 1000 110 182 1 04 02170 01 2100 110 182 1 04 02170 01 3000 110

Акцизы по товарам, импортируемым из других государств (уплата акциза на таможне)

этиловый спирт из пищевого сырья. Кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового 153 1 04 02011 01 1000 110 153 1 04 02011 01 2100 110 153 1 04 02011 01 3000 110
дистилляты – винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 153 1 04 02012 01 1000 110 153 1 04 02012 01 2100 110 153 1 04 02012 01 3000 110
сидр, пуаре, медовуха 153 1 04 02120 01 1000 110 153 1 04 02120 01 2100 110 153 1 04 02120 01 3000 110
этиловый спирт из непищевого сырья 153 1 04 02013 01 1000 110 153 1 04 02013 01 2100 110 153 1 04 02013 01 3000 110
спиртосодержащая продукция 153 1 04 02020 01 1000 110 153 1 04 02020 01 2100 110 153 1 04 02020 01 3000 110
табачная продукция 153 1 04 02030 01 1000 110 153 1 04 02030 01 2100 110 153 1 04 02030 01 3000 110
электронные системы доставки никотина 153 1 04 02180 01 1000 110 153 1 04 02180 01 2100 110 153 1 04 02180 01 3000 110
никотиносодержащие жидкости 153 1 04 02190 01 1000 110 153 1 04 02190 01 2100 110 153 1 04 02190 01 3000 110
табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 153 1 04 02200 01 1000 110 153 1 04 02200 01 2100 110 153 1 04 02200 01 3000 110
автомобильный бензин 153 1 04 02040 01 1000 110 153 1 04 02040 01 2100 110 153 1 04 02040 01 3000 110
легковые автомобили и мотоциклы 153 1 04 02060 01 1000 110 153 1 04 02060 01 2100 110 153 1 04 02060 01 3000 110
дизельное топливо 153 1 04 02070 01 1000 110 153 1 04 02070 01 2100 110 153 1 04 02070 01 3000 110
моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 153 1 04 02080 01 1000 110 153 1 04 02080 01 2100 110 153 1 04 02080 01 3000 110
фруктовые, игристые (шампанские) и прочие вина, винные напитки, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02090 01 1000 110 153 1 04 02090 01 2100 110 153 1 04 02090 01 3000 110
пиво 153 1 04 02100 01 1000 110 153 1 04 02100 01 2100 110 153 1 04 02100 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02141 01 1000 110 153 1 04 02141 01 2100 110 153 1 04 02141 01 3000 110
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта 153 1 04 02142 01 1000 110 153 1 04 02142 01 2100 110 153 1 04 02142 01 3000 110
прямогонный бензин 153 1 04 02140 01 1000 110 153 1 04 02140 01 2100 110 153 1 04 02140 01 3000 110
средние дистилляты 153 1 04 02170 01 1000 110 153 1 04 02170 01 2100 110 153 1 04 02170 01 3000 110

НДФЛ (независимо от ставки налога)

уплачиваемый налоговым агентом 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
уплачиваемый предпринимателями и лицами, занятыми частной практикой, в том числе нотариусами и адвокатами (ст. 227 НК РФ) 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
уплачиваемый резидентом самостоятельно, в том числе с дохода от продажи личного имущества 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110

Налог на прибыль

в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21 октября 2011 года (до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ) 182 1 01 01020 01 1000 110 182 1 01 01020 01 2100 110 182 1 01 01020 01 3000 110
с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
с дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
с процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
с процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 1 01 01090 01 2100 110 1 01 01090 01 3000 110
с прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

кроме внутренних водных объектов 182 1 07 04020 01 1000 110 182 1 07 04020 01 2100 110 182 1 07 04020 01 3000 110
только по внутренним водным объектам 182 1 07 04030 01 1000 110 182 1 07 04030 01 2100 110 182 1 07 04030 01 3000 110

Сбор за пользование объектами животного мира 182 1 07 04010 01 1000 110 182 1 07 04010 01 2100 110 182 1 07 04010 01 3000 110

Водный налог

Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110 182 1 07 03000 01 2100 110 182 1 07 03000 01 3000 110

НДПИ

нефть 182 1 07 01011 01 1000 110 182 1 07 01011 01 2100 110 182 1 07 01011 01 3000 110
газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья 182 1 07 01012 01 1000 110 182 1 07 01012 01 2100 110 182 1 07 01012 01 3000 110
газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья 182 1 07 01013 01 1000 110 182 1 07 01013 01 2100 110 182 1 07 01013 01 3000 110
общераспространенные полезные ископаемые 182 1 07 01020 01 1000 110 182 1 07 01020 01 2100 110 182 1 07 01020 01 3000 110
прочие полезные ископаемые. Кроме природных алмазов 182 1 07 01030 01 1000 110 182 1 07 01030 01 2100 110 182 1 07 01030 01 3000 110
полезные ископаемые, добываемые на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ или из недр за пределами территории РФ 182 1 07 01040 01 1000 110 182 1 07 01040 01 2100 110 182 1 07 01040 01 3000 110
природные алмазы 182 1 07 01050 01 1000 110 182 1 07 01050 01 2100 110 182 1 07 01050 01 3000 110
уголь 182 1 07 01060 01 1000 110 182 1 07 01060 01 2100 110 182 1 07 01060 01 3000 110

ЕСХН

ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

Единый налог при упрощенке (УСН)

с доходов (6%) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
с доходов за вычетом расходов (15%), в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

ЕНВД

ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110 182 1 05 02010 02 2100 110 182 1 05 02010 02 3000 110

Патент

налог в бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
налог в бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
налог в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
налог в бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
в бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110

Транспортный налог

с организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110
с физических лиц 182 1 06 04012 02 1000 110 182 1 06 04012 02 2100 110 182 1 06 04012 02 3000 110

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес 182 1 06 05000 02 1000 110 182 1 06 05000 02 2100 110 182 1 06 05000 02 3000 110

Налог на имущество организаций

по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110 182 1 06 02010 02 2100 110 182 1 06 02010 02 3000 110
по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110 182 1 06 02020 02 2100 110 182 1 06 02020 02 3000 110

Налог на имущество физических лиц

в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе 182 1 06 01010 03 1000 110 182 1 06 01010 03 2100 110 182 1 06 01010 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 01020 04 1000 110 182 1 06 01020 04 2100 110 182 1 06 01020 04 3000 110
182 1 06 01020 11 1000 110 182 1 06 01020 11 2100 110 182 1 06 01020 11 3000 110
182 1 06 01020 12 1000 110 182 1 06 01020 12 2100 110 182 1 06 01020 12 3000 110
182 1 06 01030 05 1000 110 182 1 06 01030 05 2100 110 182 1 06 01030 05 3000 110
182 1 06 01030 10 1000 110 182 1 06 01030 10 2100 110 182 1 06 01030 10 3000 110
182 1 06 01030 13 1000 110 182 1 06 01030 13 2100 110 182 1 06 01030 13 3000 110

Земельный налог (для организаций)

182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110
в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 182 1 06 06032 11 3000 110
в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110
в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110
в границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 182 1 06 06033 10 3000 110
в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110

Земельный налог (для физических лиц)

в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 06 06041 03 1000 110 182 1 06 06041 03 2100 110 182 1 06 06041 03 3000 110
в границах городских округов 182 1 06 06042 04 1000 110 182 1 06 06042 04 2100 110 182 1 06 06042 04 3000 110
в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06042 11 1000 110 182 1 06 06042 11 2100 110 182 1 06 06042 11 3000 110
в границах внутригородских районов 182 1 06 06042 12 1000 110 182 1 06 06042 12 2100 110 182 1 06 06042 12 3000 110
в границах межселенных территорий 182 1 06 06043 05 1000 110 182 1 06 06043 05 2100 110 182 1 06 06043 05 3000 110
в границах сельских поселений 182 1 06 06043 10 1000 110 182 1 06 06043 10 2100 110 182 1 06 06043 10 3000 110
в границах городских поселений 182 1 06 06043 13 1000 110 182 1 06 06043 13 2100 110 182 1 06 06043 13 3000 110

Торговый сбор

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения 182 1 05 05010 02 1000 110 182 1 05 05010 02 2100 110 182 1 05 05010 02 3000 110

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию из любых стран, кроме Белоруссии 153 1 12 08000 01 1000 120 153 1 12 08000 01 1010 120
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию из Белоруссии 153 1 12 08000 01 3000 120 153 1 12 08000 01 3010 120
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные в России 182 1 12 08000 01 2000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Россию из любых стран, кроме Белоруссии 153 1 12 08000 01 5000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Россию из Белоруссии 153 1 12 08000 01 7000 120
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные в России 182 1 12 08000 01 6000 120

Экологический сбор

Экологический сбор 048 1 12 08010 01 6000 120

Страховые взносы (уплата в ФНС)

на страховую пенсию за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02010 06 1010 160 182 1 02 02010 06 2110 160 182 1 02 02010 06 3010 160
на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 182 1 02 02020 06 2100 160 182 1 02 02020 06 3000 160
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации 182 1 02 02080 06 1000 160 182 1 02 02080 06 2100 160 182 1 02 02080 06 3000 160
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности 182 1 02 02120 06 1000 160 182 1 02 02120 06 2100 160 182 1 02 02120 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов в пределах и свыше 300 000 руб.) за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02140 06 1110 160 182 1 02 02140 06 2110 160 182 1 02 02140 06 3010 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1 (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2 (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 3000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02090 07 1010 160 182 1 02 02090 07 2110 160 182 1 02 02090 07 3010 160
в ФФОМС за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02101 08 1013 160 182 1 02 02101 08 2013 160 182 1 02 02101 08 3013 160
в ФФОМС в фиксированном размере за периоды с 1 января 2017 года (в 2018 году платим за 2017–2018 годы) 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 2013 160 182 1 02 02103 08 3013 160

Страховые взносы (уплата в ФСС)

на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 2100 160 393 1 02 02050 07 3000 160

Страховые взносы (уплата в ПФР)

дополнительные взносы на накопительную пенсию (по заявлению работника, участвующего в программе государственного софинансирования) 392 1 02 02041 06 1100 160
взносы работодателя в пользу застрахованных лиц на накопительную пенсию (из средств работодателя) 392 1 02 02041 06 1200 160

Государственная пошлина

по разбирательствам в арбитражных судах 182 1 08 01000 01 1000 110
по разбирательствам в Конституционном суде РФ 182 1 08 02010 01 1000 110
по разбирательствам в конституционных (уставных) судах субъектов РФ 182 1 08 02020 01 1000 110
по разбирательствам в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. Кроме Верховного суда РФ 182 1 08 03010 01 1000 110
по разбирательствам в Верховном суде РФ 182 1 08 03020 01 1000 110
за госрегистрацию:
– организаций;
– предпринимателей;
– изменений, вносимых в учредительные документы;
– ликвидации организации и другие юридически значимые действия
182 1 08 07010 01 1000 110 4
за аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории России 182 1 08 07200 01 0040 110
за госрегистрацию прав, ограничений прав на недвижимость и сделок с ней – продажу, аренду и другие 321 1 08 07020 01 1000 110 4
за право использовать наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания в наименованиях организаций 182 1 08 07030 01 1000 110
за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, предусмотренной законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет 000 5 1 08 07081 01 1000 110
за регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений 188 1 08 07141 01 1000 110
за проведение государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и других машин и за выдачу удостоверений тракториста 000 5 1 08 07142 01 1000 110
за рассмотрение заявлений о заключении или о внесении изменений в соглашение о ценообразовании 182 1 08 07320 01 1000 110
за получение сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (в т. ч. за срочное получение) 182 1 13 01020 01 6000 130 4
за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ (при обращении через МФЦ) 188 1 08 06000 01 8003 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (сумма платежа) 096 1 08 07130 01 1000 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (прочие поступления) 096 1 08 07130 01 4000 110
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (уплата процентов на суммы излишне взысканных платежей) 096 1 08 07130 01 5000 110

Платежи за пользование недрами

регулярные (ренталс) за пользование недрами на территории РФ 182 1 12 02030 01 1000 120 182 1 12 02030 01 3000 120
регулярные (ренталс) за пользование недрами на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или на территориях под юрисдикцией РФ 182 1 12 02080 01 1000 120 182 1 12 02080 01 3000 120
регулярные (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции – газа горючего природного 182 1 07 02010 01 1000 110 182 1 07 02010 01 2100 110 182 1 07 02010 01 3000 110
регулярные (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции – углеводородного сырья. Кроме газа горючего природного 182 1 07 02020 01 1000 110 182 1 07 02020 01 2100 110 182 1 07 02020 01 3000 110
регулярные (роялти) за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе или исключительной экономической зоне РФ или за ее пределами при выполнении соглашений о разделе продукции 182 1 07 02030 01 1000 110 182 1 07 02030 01 2100 110 182 1 07 02030 01 3000 110
разовые 049 1 12 02060 01 0000 120

Платежи за пользование природными ресурсами

Наименование платежа КБК для перечисления платежа
за выбросы в атмосферу стационарными объектами 048 1 12 01010 01 6000 120

048 1 12 01010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за выбросы в атмосферу передвижными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120

048 1 12 01020 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за выбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120

048 1 12 01030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 6000 120

048 1 12 01040 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за другие виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 6000 120

048 1 12 01050 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям 076 1 12 03000 01 6000 120

076 1 12 03000 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за пользование водными объектами в федеральной собственности 052 1 12 05010 01 6000 120

052 1 12 05010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление рыбопромыслового участка от победителя конкурса на право заключения такого договора 076 1 12 06010 01 6000 120

076 1 12 06010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление в пользование рыбоводного участка от победителя торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения такого договора 076 1 12 06030 01 6000 120

076 1 12 06030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

за предоставление права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов или договора пользования водными биологическими ресурсами в федеральной собственности 076 1 12 07010 01 6000 120

076 1 12 07010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

Санкции

за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 119.1, 119.2, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 Налогового кодекса РФ 182 1 16 03010 01 6000 140
за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 129.3 и 129.4 Налогового кодекса РФ 182 1 16 90010 01 6000 140
за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, предусмотренные статьей 129.2 Налогового кодекса РФ 182 1 16 03020 02 6000 140
за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях 182 1 16 03030 01 6000 140
за нарушение порядка применения ККТ. Например, за нарушение правил технического обслуживания кассовых аппаратов 182 1 16 06000 01 6000 140
капитализированные платежи в ФСС России при ликвидации в соответствии с Законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ 393 1 17 04000 01 6000 180
за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции 141 1 16 08000 01 6000 140 (если администратором платежа является Роспотребнадзор)

160 1 16 08010 01 6000 140 (если администратором платежа является Росалкогольрегулирование)

188 1 16 08000 01 6000 140 (если администратором платежа является МВД России)

за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций 182 1 16 31000 01 6000 140
за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренные статьей 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях 182 1 16 36000 01 6000 140
за уклонение от исполнения административного наказания, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях 182 1 16 43000 01 6000 140

Банкротство

Поступления капитализированных платежей организаций при банкротстве 182 1 17 04100 01 6000 180

КБК для перечисления задолженности за прошлые годы

Наименование платежа КБК для перечисления налога (сбора, др. обязательного платежа) КБК для перечисления пеней по налогу (сбору, др. обязательному платежу) КБК для перечисления штрафа по налогу (сбору, др. обязательному платежу)

Единый налог при упрощенке за периоды, истекшие до 1 января 2016 года

минимальный налог 182 1 05 01050 01 1000 110 182 1 05 01050 01 2100 110 182 1 05 01050 01 3000 110

Налоги и сборы в Республике Крым и г. Севастополе

задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся до того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет Республики Крым 182 1 09 90010 02 1000 110 182 1 09 90010 02 2100 110 182 1 09 90010 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся до того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет г. Севастополя 182 1 09 90020 02 1000 110 182 1 09 90020 02 2100 110 182 1 09 90020 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся после того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет Республики Крым 182 1 09 90030 02 1000 110 182 1 09 90030 02 2100 110 182 1 09 90030 02 3000 110
задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся после того, как организация перерегистрировалась по российскому законодательству, зачисляемая в бюджет г. Севастополя 182 1 09 90040 02 1000 110 182 1 09 90040 02 2100 110 182 1 09 90040 02 3000 110

Страховые взносы за периоды до 2017 года, уплачиваемые в 2018 году

на страховую пенсию за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02010 06 1000 160 182 1 02 02010 06 2100 160 182 1 02 02010 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины) за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02140 06 1100 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины) за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02140 06 1200 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1 (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;

182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2 (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;

182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 3000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02090 07 1000 160 182 1 02 02090 07 2100 160 182 1 02 02090 07 3000 160
в ФФОМС за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02101 08 1011 160 182 1 02 02101 08 2011 160 182 1 02 02101 08 3011 160
в ФФОМС в фиксированном размере за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2018 году платим за 2016 год) 182 1 02 02103 08 1011 160 182 1 02 02103 08 2011 160 182 1 02 02103 08 3011 160

Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.

Что такое КБК в платежке

Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета. Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2019 года, можно посмотреть — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.

Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:

Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.

Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.

Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.

Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.

Структура КБК

№ разряда

Группа доходов

  • 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
  • 2 — для безвозмездных поступлений.

Подгруппа доходов

Для налоговых и неналоговых доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).

Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта Федерации;
  • 03 — местный и т. д.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Статья доходов

Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Подстатья доходов

Элемент доходов

Коды для распределения платежей — бюджеты:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта РФ;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — городского округа;
  • 05 — муниципального района;
  • 06 — Пенсионного фонда РФ;
  • 07 — ФСС России;
  • 08 — ФФОМС;
  • 09 — ТФОМС;
  • 10 — сельского поселения;
  • 11 — городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — внутригородского района;
  • 13 — городского поселения.
  • уплата собственно налога (сбора, взноса);
  • уплата пени по нему;
  • уплата штрафа по нему.

Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.

И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов

Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:

  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 — от собственности;
  • 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 180 — прочие доходы.

Статьи выбытия нефинансовых активов:

  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Поле КБК в платежном поручении

Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.

В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.

Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:

  • в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
  • 105 — ОКТМО;
  • 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
  • 107 — период (МС — сокращенно месяц);
  • 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
  • 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
  • 110 — поле всегда остается пустым в платежном поручении;
  • 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.

В 2019 году страховые взносы необходимо платить не в фонды, а именно в налоговые инспекции, соответственно, в платежках указываются иные реквизиты счета. Оплата взносов на «травматизм» также перечисляется в ФСС.

Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.

Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.

Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).

Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.

Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145).

КБК по транспортному налогу для юридических лиц и граждан

КБК для оплаты налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ