Наполовину козел наполовину человек как называется. Мифологическая энциклопедия: Животные в мифологии: Козел. Откуда это странное существо взялось

Вернуться к списку животных >>>

Козел. Мифологические представления о Козле подчёркивают прежде всего его исключительную сексуальность (в сниженном виде - похотливость) и плодовитость. Отсюда его связь с божествами и другими мифологическими персонажами, олицетворяющими эти качества, - литовским Перкунасом, славянским Перуном , скандинавским Тором - вплоть до громовержца в т. н. основном индоевропейском мифе, а также божествами, так или иначе связанными с плодородием, в частности с буйной растительностью - Пушаном у индийцев (при жертвоприношении коня он получил в качестве своей доли Козел, поэтому колесница его, так же как колесница Перкунаса, Перуна, Тора и др., запряжена Козлами; ср. выражение «служить за козла на конюшне»), Пушкайтсом у пруссов (Пушкайтс связывается с бузиной, которая в дру-гих традициях, например у румын, соотносится с Козлом), Паном у греков (имена Пана, Перуна, Пушкайтса, вероятно, восходят к общему индоевропейскому корню pus, «расцветать, делать плодородным»). Аспект плодородия подкрепляется также сви-детельствами, почерпнутыми из ритуальной сферы. С Пушкайтсом соотносится обряд жертвоприношения Козла. и связанная с ним символика изобилия (ср. также мотив жертвоприношения Козла. козлоногому, козлорогому и козлобородому Пану, сопоставимый с мотивом превращения в Козла. Диониса , в свиту которого входит Пан). Русская сказка о «козе лупленой» и словацкая ритуальная игра в козу содержат мотивы выживания козой из своего жилища всех других животных и последующего изгнания самой козы пчелой или ежом. Насильственное извлечение мифологического персонажа, олицетворяющего плодородие, из своего убежища позволяет - через ряд промежуточных этапов - сопоставить козу с образами древних переднеазиатских божеств плодородия типа хеттского Телепинуса, также ужаленного пчелой и после этого вышедшего наружу. В некоторых традициях ритуалы плодо-родия предусматривали сожитие женщины с Козлом. Вместе с тем наряду с аспектами плодородия в мифах и особенно в вос-ходящих к ним традиционных пред-ставлениях фигурирует бесполезность и непригодность Козла, иногда козы (ср. выражения: «как от козла ни шерсти, ни молока», «козла доить» и др.), некая его сомнительность, нечистота, несакральностъ (ср. противопоставление Козла или козлищ агнцу). Козел связывается и с нижним миром и тем самым с жертвоприношением особого рода: по славянским поверьям, водяного можно умиротворить шерстью чёрного козла, злой домовой мучает всех животных, кроме Козла и собаки (ср. также представление о козлином копыте дьявола); у некоторых народов во время похоронного обряда чёрный козёл приносился в жертву, чтобы служить умершему пищей, которая поможет ему возродиться (следы этих пред-ставлений прослеживаются в библейском сюжете «козла для отпущения грехов». Лев. 16, 9-10). Мотив жертвоприношения прослеживается также в поздних (в основном фольклорных) источниках. В сказке об Алёнушке и братце Иванушке, обнаруживающей несомненные связи с ритуалом, подчёркивается мотив замышляемого убийства обращённого в Козла Иванушки; при этом убийство изображается как некое жертвоприношение («огни горят горючие, котлы кипят кипучие, точат ножи булатные, хотят козла зарезати...», ср. также выражения «забивать козла», «драть козу», «драть, как Сидорову козу»). В этом же контексте находятся и такие обрядовые действа, как рождественские и масленичные обходы «туроня» в сопровождении старого деда-стрелка, пытающегося стрелой или палкой поразить «туроня», или игры ряженых с козой, причём сначала поётся: «Где коза ходит, там жито родит..., где коза ногою, там жито копною...» (аспект плодородия), после чего козу убивают стрелой, затем она вновь оживает, и снова поётся песня о плодородии. В последнем обряде, как и в русской сказке, выделяются два мотива: мотив не состоявшегося заклания Козла или козы (смерть оказывается мнимой, или же после смерти снова наступает жизнь) и мотив травестийности (Козла - превращённый Иванушка; «туроня» изображают два человека; ср. загадки о Козле: «С бородой уродился, богу угодился, святой быть не может», «С бородой, а не мужик» и представление о Козле как превращённом добром молодце в сказке «Сопливый козёл»,- Афанасьев).
Мифологическая история Козла углубляется с привлечением материалов палеолитической живописи, а также искусства и фольклора позднейших эпох (сюжеты типа «Козел у дерева» или «Козел, запутавшийся в ветвях» - статуэтка из Ура, вплоть до «Как пошёл наш козёл да по ельничку...»), установлением связи Козла с другими божествами - Герой, Дионисом, Афродитой; Агни, Вару ной, Индрой; Мардуком, Таммузом , Нингирсой, Эйя и др. Иногда с Козлом соотносятся некоторые мифологически и сакрально отмеченные атрибуты, позволяющие восстановить важные звенья мифологических представлений о связи Козла с божествами грозы. Эгис, или эгида (собств. «козья шкура»), - атрибут Зевса , Афины , иногда и Аполлона . По Гомеру, эгида представляет собой щит , изготовленный Гефестом для Зевса (отсюда Зевс-Эгиох). Позднее считалось, что эгида - это шкура козы Амалфеи , натянутая на щит (некоторые исследователи видят здесь воспоминание о древнейшем обычае защищать левую руку козьей шкурой); другой вариант мифа изображает эгиду как огнедышащее чудовище, порождённое Геей и убитое Афиной, сделавшей себе из него щит (с сер. 6 в. до н. э. щит-эгида из козьей шкуры становится постоянным атрибутом Афины; ежегодно на Акрополе в жертву Афине приносился козёл, шкура которого как эгида возлагалась на статую богини); ср. также представление о Козле как символе тучи, скрывавшей молнии Зевса, и индоевропейский образ Козла как зооморфного символа молнии, грома. Образ Козел связывается также с астрономической и временной символикой (ср. Сарпсогпив, или «рогатый Козел»); Козерог как один из знаков Зодиака, название месяца, связанного с Козлом в китайском и некоторых других анимальных календарях; Козел как минойский бог убывающего года, в отличие от барана как бога прибывающего года и т. п. Ср. также символику образа Козла в народной медицине, геральдике, толкованиях снов (сладострастие, плодородие, богатство, жизнь - смерть, глупость, непостоянство в любви) и т. д
Коза (козел) ¬ Символика данных животных четко различается по половому признаку: у козы,
олицетворяющей плодовитость и тpогательную материнскую заботливость, она позитивная, а у козла, символизирующеrо nохоть, распутство и xитрость, исключительно неrативная.
И только индийцы и китайцы, имеющие особое мнение относительно козла, вносят в нашу бочку деrrя свою ложку меда: в Китае это вполне пристойный символ мужской потенции, а в Индии rорный козел, как бесстрашный покоритель ropных вершин, и вовсе является высокой эмблемой nревосходства.
В древнеrреческой мифолоrии, нeoбычайно боrатой и красочной, нашлось место и для козы, и для козла. Образ козы Амалфеи, вскормившей младенца Зевса своим молоком, ассоциируется не только с материнской заботливостью, но и с изобилием, поскольку именно ее чудесный por, соrласно одному из вариантов мифа, является леrендарным Poroм Изобилия.
В козлином облике щеrолял похотливый Пан ¬ боr¬покровитель стад, лесов и полей. Свиту Пана составляли козлоноrие и poraтbIe сатиры, столь же сладострастные, как и их патрон. Сатиры буквально не давали проходу нимфам: навряд ли хоть одна из лесных красавиц избежала
сексуальных домоrательств с их стороны. Как истинные ценители спиртноrо, сатиры не rнушались и обществом Диониса, обладавшеrо по праву боrа виноделия неистощимыми запасами веселящеrо нaпитка. Впоследствии за все их шалости и пьяные выходки ответ держать пришлось ни в чем не повинному козлу.
В изобразительном искусстве Peнecсанса козлы выступают только в качестве ездовых животных. Они везут колесницы боrов: rреческоrо Диониса, скандинавскoro Тора и персидскоrо Путана ¬ божества солнечноrо жара и покровителя стад.
В языческой релиrии в разное время и у разных народов существовал культ козы и козла. При этом не обошлось без переrибов на местах. Так, rеродот обвиняет еrипетских жрецов, поклонявшихся козлу, в порочной практике скотоложества. Жители rpеческоrо rорода Флиунта установили на rлавной площади медную козу, которой и поклонялись С усердием, достойным лучшеrо применения. У инryшей в облике козла обретается Mустаrударr, божество дождя. Собираясь упросить ero расщедриться на осадки, люди рядили в козлиную шкуру caмoro красивоrо юношу селения и нещадно поливали ero водой.
Однако чаще вcero коз и козлов использовали в качестве жертвенных животных. В Древней rреции, во время peлиrиозных празднеств в честь боrа вина и веселья Диониса, козлы исполняли для юбиляра свою последнюю козлиную песнь, после чеrо шли под нож. То была настоящая траrедия, поскольку в переводе с rреческоrо слово «траrедия» буквально и означает «песнь козлов». Разумеется, вокальные партии за козлов, которым было не до песен, исполняли ряженые дублеры, но кровавый танец смертельной аrонии на жертвенном алтаре приходилось демонстрировать самим несчастным животным.
В Древнем Риме с приносимых в жертву коз и козлов ежеrодно спускали шкуру 15 февраля, в день празднования луперкалий. Римские жрецы¬луперки, нарезав из этих шкур ремни, с воплями носилисьвокpyr Палатинскоrо холма, стеrая ими всех встречных и поперечных представительниц прекрасноrо пола.
Но самым изуверским отношением к козлу отличались древние евреи, сделавшие из невинноrо животноrо пресловутоro козла отпущения. У семитов козел отпущения ¬ символ искупления чужих грехов. Ежеrодно в День Очищения жрецы совершали торжественный молебен и символически возлаrали на козла все rpeховные дела, совершенные за истекший rод людьми, после чеrо отводили козла отпущения в пустыню и оставляли ero там в качестве жертвы Азазелу ¬ злобному дeмону пустыни. Брошенному в пустыне козлу оставался небоrатый выбор: либо околеть от rолода и жажды, либо накоpмить своим мясом хищников.
Христианство в презрении к козлу пошло еще дальше, придав черту внешность козла, а в православии само слово «козел» стало бранным. В Средние века в образе козла представляли, и caмoro прародителя зла. В Западной Европе дьявол по имени Леонард правил шабашем. Леонарда изображали в виде черноrо козла с тремя роrами, лисьими ушами и овечьей бородой. Вместо зада Леонард имел еще одно лицо, и ведьмы на шабаше целовали ero в знак присяrи на верность дьяволу.
Для христиан козлы также являлись аналоrией грешников и нечестивцев. Апостол Матфей rоворил, что в день Страшноrо суда rocподь «отделит аrнцев от козлищ», после чеrо отправит последних прямиком в адское пламя (Мф. 25: 32; 25: 41).
В астролоrии вместо pyrательноrо слова «козел» употребляется более блаrозвучное ¬ «козероr» . внешность козероrа также несколько облаrорожена ¬ вместо козлиноrо зада у нero спиралевидный рыбий хвост. Козероr ¬ один из 12 знаков зодиака, отвечающий запериод с 28 декабря по 21 января. Козероr, он же третий Дом триrона земли, числится под управлением планеты Сатурн. rлавными качествами людей, рожденных под знаком Козероrа, астролоrи называют амбициозность, воинственность, энерrичность, напористость, неординарность и эксцентричность. Максимализм, присущий людям «козероrам», делает из них либо релиrиозных фанатиков, либо воинствующих атеистов. Они чрезвычайно трудолюбивы, очень дорожат свободой и обладают удивительной способностью нaживать себе кучу вparoв и массу проблем.
В качестве символа превосходства эмблему ropHoro козла использовала Абхазия в период своей независимости, а у персов¬rорцев ту же символику отражала эмблема крылатоrо козла.
В rералъдике эмблема козла, лишенная символическоrо подтекста, употреблялась только в качестве «rоворящей».
Этой эмблемой отмечены rербы мноrих rородов Дании, Германии, Чехии и Словакии. Встречается она и в rербах росс ийских rородов (например, в rербе Козлова, в красном поле на зеленой земле изображен белый козел). Ту же символическую «пустышку» можно видеть и в rербах pocсийских дворян Козиных И Козловых.

Легенды и предания многих народов мира являются важными темами изучения народного творчества. Они рассказывают о героической истории народов, содержат ряд интересных фактов, вокруг которых идет много споров. Художники, скульпторы и архитекторы увековечивают героев в камне и на полотне, а писатели, поэты и драматурги обыгрывают истории в своих произведениях.

Мифические существа, сказочные животные и чудовища

Древний человек находился в страхе перед могуществом сил природы. Эти силы воплощали разные образы чудовищ и зверей, которые были продуктом воображения человека.

Как правило, такие существа сочетали части тела человека и животного. Хвосты рыб и змей, крылья и клювы птиц, копыта, хвосты и рога домашних животных подчеркивали отвратительность чудовищ. Большинство из них были жителями морского дна, болотной тины, дремучих лесов. Эти места обитания олицетворяли их темную сущность.

Но не все чудовища страшные, среди них бывают вполне прекрасные жители фантастических миров. В основном это полулюди, но иногда среди них бывают и совершенно фантастические существа, непохожие ни на зверя, ни на человека.

Получеловек-полукозел из античности

Наибольшее количество таких полулюдей характерно для Их наделяли сверхспособностями и приписывали им разные коварства.

Пан - добрый лесной бог

Изначально бог Пан был одним из самых древних греческих богов. Владыка лесов, пастухов и защитник скотоводов. Несмотря на то что Пана чтили в Аргосе и Аркадии, где активно было развито животноводство, его не включали в пантеон олимпийских богов. Со временем он становится просто покровителем живой природы.

Отцом его был могущественный Зевс, а матерью - нимфа Дриопа, которая сбежала, увидев сына необычной наружности. Получеловек-полукозел Пан родился с козлиными копытами и бородой, а удивлялись и смеялись, увидев сына Зевса на Олимпе.

Но бог Пан - добрый. Под звуки его свирели мирно пасутся стада и весело танцуют нимфы. Но и про него ходит немало слухов. Уставшего после хороводов, его лучше не будить, потому что Пан вспыльчив и может испугать человека или наслать на него крепкий сон. Греческие пастухи и скотоводы чтили Пана и задабривали его подарками в виде вина и мяса.

Сатиры

Сатир - внешне получеловек-полукозел. Существо атлетического телосложения с козлиными ногами, копытами, хвостом и рогами. В мифологии Греции он олицетворяет лесного владыку плодородия.

На кого похож получеловек-полукозел? Фото картин известных художников изображают сатиров в окружении леса, играющими на свирели. Они считались воплощением мужской силы. Они пьянствуют, преследуют лесных нимф и соблазняют их.

Получеловек-полукозел наделен силой диких животных, а человеческая мораль и правила ему чужды. Их можно было видеть часто в окружении Диониса, и веселья.

В преданиях других народов тоже присутствует получеловек-полукозел. Как называется и что олицетворяет существо?

Очокочи

В грузинских народных сказках есть история про охотника, который встретился ночью в лесу с человекоподобным существом. Его называют Очокочи. Это злое божество, злейший враг охотников и собирателей.

Очокочи - огромное злое чудище, покрытое густой рыжей шерстью. Из его грудной клетки торчит острый горб в виде топора, которым он рассекает противников. Очокочи был бессмертен, и ни один охотник не мог его убить. В некоторых грузинских семьях до сих пор непослушных детей пугают этим персонажем.

Крампус

Это получеловек-полукозел в западноевропейской мифологии. Он является рождественским героем и антиподом Санта Клауса, частым гостем зимних праздников, который наказывает непослушных детей. Этим существом довольно часто пугают детей и в наши дни.

Легенды о крампусах связаны с наступлением холодов и сокращением светового дня. Чаще всего истории об этих злобных и коварных существах можно услышать в Германии, Австрии и Венгрии. Образ Крампуса, несмотря на грозность и пугающий внешний вид, связан с рождественскими праздниками.

В западной Европе этому божеству даже придумали целый праздник - «Крампусина». Это веселое и доброе действо настраивает людей на хорошее праздничное настроение. Люди, переодетые в шкуры крампусов с рогами, появляются на улицах. Они увешаны всякими громкими атрибутами - колокольчиками и железками, создают шум, играют с детьми и взрослыми.

Получеловек-полукозел в мифологии - это дьявол?

В христианской религии образ существа с чертами козла считают олицетворением дьявола и приписывают ему самые негативные качества. Во времена Средневековья образ сатира трансформировался в образ черта. Художники античности изображали этих существ музыкантами, собирающими виноград и занимающихся приготовлением вина.

Образ получеловека-полукозла плавно перекочевал в современные сказки и предания. И он связан не только со злом и негативом, но и с плодородием и весельем.

Я уже однажды в рубрике рассказывал вам о даже привел в этой статье исчерпывающее доказательство в виде фотографий. Почему я заговорил о русалках , да потому что русалка - это мифическое существо, встречающееся во многих рассказах, сказках. И на этот раз хочу рассказать о мифических существах , существовавших в свое время по приданиям: Гранты, Дриады, Кракен, Грифоны, Мандрагора, Гиппогриф, Пегас, Лернейская гидра, Сфинкс, Химера, Цербер, Феникс, Василиск, Единорог, Виверн . Познакомимся поближе с этими существами.


Видео с канала "Интересные факты"

1. Виверн



Виверн -Это существо считается "родственником" дракона, но у него всего две ноги. вместо передней - нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито.
Виверна часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно виверну также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.

2. Аспид

]


Аспид - В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде - это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал"

3. Единорог


Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

4. Василиск


Василиск - чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона(по некоторым источникам огромный ящер) которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. Василиск - рождается из яйца, снесенного семигодовалым черным петухом (в некоторых источниках из яйца высиженного жабой) в теплую навозную кучу. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком "чистые" животные.
"Рожками шевелит, глаза такие зеленые с фиолетовым отливом, капюшончик бородавчатый раздувается. А сам он был фиолетово черный с шипастым хвостом. Треугольная голова с черно-розовой пастью широко распахнулась...
Слюна его крайне ядовита и если попадет на живую материю то тут же пойдет замена углерода на кремний. Проще говоря все живое превращается в камень и дохнет, хотя ходят споры что от взгляда Василиска тоже идет окаменение, но те кто хотел проверить это обратно не вернулись..".("С.Другаль "Василиск") .
5. Мантикора


Мантикора - Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах. В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.

6. Валькирии


Валькирии - прекрасные девы-воительницы, исполняющие волю Одина и являющиеся его спутницами. Они невидимо принимают участие в каждой битве, даруя победу тому, кому присуждают ее боги, а потом уносят погибших воинов в Валгалу, замок внебесном Асгарде, и там прислуживают им за столом. Сказания называют и небесных валькирий, которые определяют судьбу каждого человека.

7. Анка


Анка - В мусульманской мифологии чудесные птицы, созданные Аллахом и враждебные людям. Считается что анка существуют и по сей день: просто их столько мало, что встречаются они крайне редко. Анка во многом сходны своими свойствами с птицей феникс, обитавшей в аравийской пустыне(можно предположить,что анка - это и есть феникс).

8. Феникс


Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:

"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."

9. Ехидна


Ехидна - полуженщина полузмея, дочь Тартара и Реи, родила Тифона и множество чудовищ (лернейскую гидру,Цербера, Химеру, Немейского льва, Сфинкса)

10. Злыдни


Злыдни - языческие злобные духи древних славян. Так же их еще называют криксы или хмыри - болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня имеет не вполне определенный облик (говорит, но невидима). Она может оборачиваться человечком, маленьким ребенком, нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак. В доме злыдни чаще всего селятся за печью, но любит и внезапно вскакивать на спину, плечи человека, "ездить" на нем. Злыдней может быть несколько. Однако, проявив некоторую смекалку, их можно переловить, заперев, заключив в какую - нибудь емкость.

11. Цербер


Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея.. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата. Когда Цербер пребывал на земле (Это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти; из которых выросла ядовитая трава аконит.

12. Химера


Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона) По- видимому, Химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ(например химеры собора Парижской богоматери) но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.

13. Сфинкс


Сфинк с или Сфинга в древнегреческой мифологии крылатое чудовище с лицом и грудью женщины и туловищем льва. Она порождение стоглавого дракона Тифона и Ехидны. Имя Сфинкса связано с глаголом "сфинго" - "Сжимать, удушать". Насланная Герой на Фивы в наказанье. Сфинкс расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему загадку («Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»). Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила много знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Удрученный горем царь объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто избавит Фивы от Сфинкса. Загадку разгадал Эдип, Сфинкс в отчаянье бросилась в пропасть и разбилась на смерть, а Эдип стал фиванским царем.

14. Лернейская гидра


Лернейская гидра - чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Жила гидра в болоте около города Лерна. Выползала из своего логова и уничтожала целые стада. Победа над гидрой была одним из подвигов Геракла.

15. Наяды


Наяды - Каждая река, каждый источник либо ручей в греческой мифологии имели свою начальницу – наяду. Это веселое племя покровительниц вод, пророчиц и целительниц никакая статистика не охватывала, всякий грек с поэтической жилкой слышал в журчанье вод беспечную болтовню наяд. Они относятся к потомкам Океана и Тефиды; насчитывают их до трех тысяч.
«все имена их назвать никому из людей не под силу. Знает название потока лишь тот, кто вблизи обитает»

16. Рухх


Рухх - На Востоке издавна рассказывали о гигантской птице Рухх (или Рук, Страх-рах, Ногой, Нагай). Кое-кто с ней даже встречался. Например, герой арабских сказок Синдбад-мореход. Однажды он оказался на необитаемом острове. Осмотревшись, он увидел огромный белый купол без окон и дверей, такой большой, что не смог на него влезть.
«И я, - повествует Синдбад, - обошел вокруг купола, измеряя его окружность, и насчитал пятьдесят полных шагов. Вдруг солнце скрылось, и воздух потемнел, и свет загородился от меня. И я подумал, что на солнце нашло облако (а это было летнее время), и удивился, и поднял голову, и увидел птицу с огромным телом и широкими крыльями, которая летела по воздуху, - и это она покрыла солнце и загородила его над островом. И я вспомнил одну историю, которую давно рассказывали люди странствующие и путешествующие, а именно: на неких островах есть птица, называемая Рухх, которая кормит своих детей слонами. И я убедился, что купол, который я обошел, - яйцо Рухх. И принялся я удивляться тому, что сотворил Аллах великий. А в это время птица вдруг опустилась на купол, и обняла его крыльями, и вытянула ноги на земле сзади него, и заснула на нем, да будет славен Аллах, который никогда не спит! И тогда я, развязав чалму, привязал себя к ногам этой птицы, говоря себе: „Может быть, она перенесет меня в страны с городами и населением. Это будет лучше, чем сидеть здесь, на этом острове". А когда поднялась заря и взошел день, птица снялась с яйца и взвилась со мной в воздух. А потом стала спускаться и опустилась на какую-то землю, и, достигнув земли, я быстро отвязался от ее ног, боясь птицы, но птица не знала обо мне и меня не почувствовала».

Не только сказочный Синдбад-мореход, но и вполне реальный флорентийский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Персию, Индию и Китай, слышал об этой птице. Он поведал, что монгольский хан Хубилай однажды отправил на поимку птицы верных людей. Гонцы отыскали ее родину: африканский остров Мадагаскар. Самой птицы они не видели, но привезли ее перо: длиной оно было двенадцать шагов, а стержень пера в диаметре равнялся двум пальмовым стволам. Говорили, что произведенный крыльями Рухх ветер валит человека с ног, когти ее подобны бычьим рогам, а мясо возвращает молодость. Но попробуй поймать эту Рухх, если она может унести единорога вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами! автор энциклопеди Александрова Анастасия Знали эту чудовищную птицу и на Руси, называли Страх-рах, Ног или Ногой, придавали ей еще новые сказочные черты.
«Ног-птица так сильна, что вола поднять может, по воздуху летает и четырьмя ногами по земле ходит», - повествует древнерусский «Азбуковник» XVI века.
Тайну крылатого гиганта попробовал разъяснить еще знаменитый путешественник Марко Поло: «Зовут эту птицу на островах Руком, а по-нашему не называют, но то - гриф!» Только... сильно подросший в человеческом воображении.

17. Хухлик


Хухлик в русских суевериях водяной черт; ряженый. Название хухляк, хухлик, по - видимому, произошло от карельского huhlakka - "чудить", tus - "привидение, призрак", "одетый странно" (Черепанова 1983). Облик хухляка неясен, однако говорят что он сходен с шиликуном. Этот нечистый дух появляется чаще всего из воды и становится особенно активным во время Святок. Любит подшучивать над людьми.

18. Пегас


Пегас - в греческой мифологии крылатый конь. Сын Посейдона и горгоны Медузы. Родился из туловища убитой Персеем горгоны.Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. «источник»). Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он копытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой. По другому мифу, боги подарили Пегаса. Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну.

19 Гиппогриф


Гиппогриф - в мифологии европейского средневековья, желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы или грифоны – это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя - львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей. Со временем выражение «Jungentur jam grypes eguis» («скрещивать грифов с лошадьми») стало поговоркой; в начале шестнадцатого века Людовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное создание, даже чем крылатый Пегас. В «Неистовом Роланде» дано подробное описание гиппогрифа, словно бы предназначалось для учебника фантастической зоологии:

Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был его гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, -
В отца был спереди: как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными

20 Мандрагора


Мандрагора. Роль Мандрагоры в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у этого растения определённых снотворных и возбуждающих свойств, а также сходством его корня с нижней частью человеческого тела (Пифагор называл Мандрагору «человекоподобным растением», а Колумелла - «травой-получеловеком»). В некоторых народных традициях по виду корня Мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им соответствующие названия. В старых травниках корни Мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой. Согласно поверьям, тот, кто услышит стон, издаваемый Мандрагорой при её выкапывании из земли, должен умереть; чтобы избежать смерти человека и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую Мандрагоре. При выкапывании Мандрагоры сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии.

21. Грифоны


Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать. В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду, Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.

22. Кракен


Кракен - это скандинавский вариант Саратана и арабского дракона, или морского змея. Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно огромному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен - это осьминог, только увеличенный. Среди юношеских произведений Тенисона можно найти стихотворение, посвященное этому примечательному существу:

Спокон веков в пучине океана
Громада Кракен беспробудно спит
Он слеп и глух, по туше великана
Лишь временами бледный лучь скользит.
Над ним колышутся гиганты губки,
И из глубинных, темных нор
Полипов несчислимый хор
Протягивает щупальца, как руки.
Тысячелетья Кракен там почиет,
Так было и так будет впредь,
Пока последний огонь прожжет пучину
И жаром опалит живую твердь.
Тогда он ото сна воспрянет,
Пред ангелами и людьми предстанет
И, с воем всплывши, встретит смерть.

23. Золотая собака


Золотая собака .- Это собака из золота, которая охраняла Зевса, когда его преследовал Кронос. То, что Тантал не захотел отдавать эту собаку, было первым сильным его проступком перед богами, который потом боги ему учли при выборе наказания.

«…На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять своё святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез её на своём корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:
- Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал её на сохранение тебе. Всё знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!
Тантал же так ответил вестнику богов:
- Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет её у меня.
Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой ещё больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное танталом богам…

24. Дриады


Дриады - в греческой мифологии женские духи деревьев (нимфы). они живут в дереве которое и охраняют и часто гибли вместе с этим деревом. Дриады единственные из нимф которые смертны. Нимфы деревьев неотделимы от дерева, в котором обитают. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ним пользуются особым покровительством дриад.

25. Гранты


Грант - В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант - городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату Встреча с грантом предвещает несчастье - пожар или что-нибудь еще в том же духе.

Сатир

Сатир

А, муж. Стар. редк.

Отч.: Сатирович, Сатировна.

Производные: Сатирка; Сатя (Сата).

Происхождение: (Предположительно от греч. Satyros - Сатир (мифическое существо - наполовину человек, наполовину козел))

Именины:

Словарь личных имён .

САТИР

Прощающий.

Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов. .

Сатир

Имя греческого лесного божества.

День Ангела. Справочник по именам и именинам . 2010 .

Сатир

А, м. Стар. редк.

Отч. : Сати ́рович, Сати́ровна. Производные : Сати ́рка; Са́тя (Са́та). [Предположительно от греч. Satyros - Сатир (мифическое существо - наполовину человек, наполовину козел).] †14 февр.

Словарь русских личных имен . Н. А. Петровский . 2011 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Сатир" в других словарях:

    сатир - а, м. satyre m. <гр. satyros. 1. В греческой мифологии лукавое, сладострастное существо с козлиными ногами, бородой и рогами, спутник бога Диониса. БАС 1. Пристойно весьма симболом Французскую поэзию некто изобразил, представив оную на театре … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Сатир: Сатиры мифические существа, спутники Вакха; Сатиры семейство дневных бабочек; Сатир (тиран) один из 30 афинских тиранов; Сатир I и Сатир II правители Боспорского царства. Сатиры вокальная сюита Александра Градского. Satyr музыкант, лидер… … Википедия

    Сладострастник, козлоногий Словарь русских синонимов. сатир см. развратник Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    САТИР, сатира, муж. (греч. satyros). 1. В греческой мифологии существо с конским или козлиным хвостом, развратный спутник бога вина и веселья Диониса Вакха. «За ним (за Вакхом) теснится козлоногий и фавнов и сатиров рой.» Пушкин. 2. перен. О… … Толковый словарь Ушакова

    Сатир, Satyros, III II вв. до н. э., греческий писатель. Происходил из Каллата, греческого города на Черном море, жил и творил в Египте, вероятно, в Александрии и Оксиринхе. С. был автором произведения Жизнеописания (Peri bion), содержавшего… … Античные писатели

    САТИР, а, муж. 1. В древнегреческой мифологии: низшее божество, существо с хвостом, рогами и козлиными ногами, развратный спутник бога вина и веселья. 2. перен. Развратный и лукавый человек (устар.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    Лесное божество в греческой мифологии, спутник бога вина Диониса, большой любитель хорошей пирушки * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») … Кулинарный словарь

    сатиріаз - сатиріа/зис, у, ч., сатирома/нія, ї, ж. мед. Хворобливо загострений статевий потяг у чоловіків … Український тлумачний словник

    сатиріаз - іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

    сатир. - сатир. сатирический … Словарь сокращений и аббревиатур

Книги

  • Сатир и Муза , Андрей Афантов , На своем пути каждый хочет встретить любовь. Такую, как в`Гранатовом браслете` Куприна, -`настоящую, верную, вечную`. И, конечно же, единственную. Но не каждому счастливчику это удается. И… Категория: Любовь,эротика,секс Серия: Манон Издатель: Книжный Клуб Книговек , Производитель: Книжный Клуб Книговек ,
  • Сатир и муза Только для взрослых , Афантов А. , "Сатир и Муза" -роман, уводящий читателя совсем не в античную Грецию, но в XXI век, в" нулевые" годы. Годы, которые только что прошли. Главный герой романа - молодой человек по имени… Категория:

Изображения богов с зооморфными и антропогенными признаками – головами зверей и человеческими телами – встречаются у разных народов.

Совместной австрало-американской экспедицией, изучавшей наскальные рисунки первобытных людей, в Австралии и Южной Африке было обнаружено более пяти тысяч изображений каменного века, среди которых встречаются наброски полулюдей-полуживотных – с туловищем льва и головой человека или с головой быка и человеческим торсом. Рисунки неведомых созданий, обнаруженные экспедицией, сделаны не менее 32 тысяч лет назад. Антрополог из Кембриджа Кристофер Чиппендейл и историк из Сиднея Пол Такон, изучавшие древние петроглифы, пришли к выводу, что первобытные художники рисовали загадочных существ «с натуры», то есть изображали то, что видели собственными глазами. Примечательно, что доисторические австралийцы и африканцы, обитавшие на разных континентах, украшали свои пещеры рисунками одних и тех же существ.

В Австралии ученые нашли изображения кентавров, хотя достоверно известно, что лошади на этом отдаленном материке не водились. Как удалось австралийским аборигенам изобразить коня с торсом человека, неизвестно. Остается предположить, что в незапамятные времена на нашей планете гибриды людей и животных действительно существовали.

Вероятно, все эти загадочные существа – результат генетических экспериментов пришельцев. Более того, создаваемые в «пробирке» гибриды были разумными. Например, бог Тот считался у египтян ученым:

Сын бога Крона и Филиры кентавр Хирон, обученный Аполлоном и Артемидой охоте, врачеванию, музыке и прорицательству, был учителем героев греческих мифов – Ахилла, Асклепия, Кастора, Полидевка, Ясона.

Кентавры в греческой мифологии – существа с телом коня и человеческим торсом (встречаются также изображения гибридов с торсом мужчины и телом быка, осла, овцы или козла).

Согласно греческим преданиям, кентавры обитали в горах Фессалии и Аркадии и были, за исключением Хирона и Фола, существами дикими и буйными. Одно из самых известных деяний кентавров – попытка похитить Гипподамию, невесту царя лапифов Пирифоя. В сражении с лапифами они были разбиты. Легенды рассказывают, что люди-кони пришли в Грецию с гор, но из-за непомерной тяги к спиртному были изгнаны из Эллады людьми.

На великолепно сохранившейся фреске индейцев майя, обнаруженной в одном из храмов города Бонампак в мексиканском штате Чьяпас, можно увидеть странных богов со жвалами вместо рта и крокодильими мордами. Подобные изображения встречаются у ольмеков, тольтеков, ацтеков.

До сотворения человека гибриды человекозверя или животные, наделенные разумом, были своего рода обслуживающим персоналом богов и выполняли некоторые хозяйственные функции. В Египте около селения Дейр-эль-Медине был открыт поселок строителей фиванского некрополя. Среди них были писцы и художники, расписывавшие стены гробниц. Древние египетские мастера оставили черновые наброски и эскизы рисунков, выполненные на глиняных обломках или плитках известняка, впоследствии названных известным французским египтологом Гастоном Масперо «остраконами». При раскопках было обнаружено около 5 тысяч рисунков, изображающих сцены из жизни египтян. Многие из них ставят ученых в тупик. Например, в египетском папирусе, хранящемся в Британском музее, изображены шакалы, которые охраняют козлят. Оба «пастуха» идут на задних лапах, несут за спинами корзинки. Шествие замыкает шакал, играющий на флейте. Впереди всей группы выступает на задних лапах кот и погоняет хворостинкой гусей. На другом рисунке изображен даже «шахматный турнир» между львом и газелью: они сидят в креслах перед доской; лев оскалился, словно что-то говорит, делая ход; газель «всплеснула руками» и выпустила фигуру.

Франсуа Шампольон, который первым расшифровал и прочитал египетские иероглифы, считал, что такие рисунки – своеобразная политическая сатира. Но нет никаких данных о существовании этого литературного жанра у древних египтян.

Некоторые статуэтки изображают загадочных животных, которые повелевают людьми или диктуют что-то писцам.

Люди с собачьей головой изображались и на старых православных иконах – Святой Христофор

О людях с собачьими или шакальими головами как о реальных существах писали Плиний, Павел Диакон, Марко Поло, Адам Бременский. Анубис, в верованиях древних египтян первоначально бог смерти, покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования, обычно изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала. Бог мудрости Тот изображался как человек с головой ибиса или павиана, богиня Сохмет – как женщина с головой львицы, и т. д. Убийство священного животного наказывалось у египтян смертью. Священных животных и птиц после смерти бальзамировали и хоронили на особых кладбищах.

В начале 1960-х годов при строительстве автомобильной дороги в Крыму бульдозер вывернул на поверхность земли каменный «ящик». Рабочие вскрыли крышку саркофага: в нем оказался человеческий скелет с головой барана, причем костяк был цельным, голова составляла единое целое со скелетом. Дорожный мастер вызвал археологов, экспедиция которых работала неподалеку. Те, взглянув на кости, решили, что дорожники подшутили над ними, и тут же уехали. Убедившись, что находка не представляет какой-либо исторической ценности, рабочие сровняли саркофаг с землей.

Археологи иногда находят древние захоронения, в которых перемешаны кости животных и человека, а также скелеты разных зверей, причем часто в могиле отсутствует человеческая голова или имеется неполный комплект костей животных. Считается, что это останки жертвенных даров. Но вполне возможно – это гибриды, созданные пришельцами.

Необычные артефакты обнаруживаются в самых разных районах мира. Недалеко от Глауберга в 1997 году было открыто поселение кельтов V века до н. э. Там, в разграбленном в Средние века кургане, немецкие археологи нашли статую кельтского вождя высотой 1,8 метра. Воин изображен в кольчуге, со щитом римского образца. А голову вождя украшают огромные «заячьи» уши.

Любопытно, что изображения людей с длинными ушами встречаются довольно часто, причем в районах, значительно удаленных друг от друга. Подобные рисунки имеются на скале у реки Иордан, на погребальном ящике, найденном в Горном Алтае. Огромные уши венчают головы «каменных баб» в Красноярском крае и Хакасии, а также китайские статуэтки демонов.

Мифы о человекообразных животных сохранились у многих народов. В греческой мифологии Минотавр, чудовище с человеческим телом и головою быка, был рожден Пасифаей, женой царя Миноса, от быка, посланного Посейдоном на Крит для заклания. Минос отказался принести быка в жертву, тогда Посейдон внушил Пасифае противоестественную страсть к животному. Плод их связи, Минотавр, был заточен в подземный лабиринт, построенный Дедалом. Ежегодно ему приносили в жертву семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и как искупление за убийство сына Миноса в Аттике. Страшное чудовище пожирало несчастных. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавром, убил чудовище и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта.

Особенно часто изображения, рельефы и статуи быков с человеческими головами встречаются у ассирийцев и персов.

Пришельцы проводили эксперименты по гибридизации самых разных животных. Историк Эвсебий, основываясь на более древних источниках, так описывает монстров, которых создавали боги в незапамятные времена:

Человеческие существа с козлиными бедрами и рогами на голове; другие – наполовину люди, наполовину лошади (кентавры); быки с человеческими головами; похожие на собак создания с рыбьими хвостами; лошади с собачьими головами и другие существа, похожие на драконов.

В 1850 году знаменитый французский археолог Огюст Марриет обнаружил в районе пирамиды Саккара огромные сводчатые склепы (так называемые крипты), в которых сохранились сотни саркофагов, высеченных из цельных кусков гранита. Их размеры удивили ученых: длина – 3,85 метра, ширина – 2,25 метра, высота – 2,5 метра, толщина стенок – 0,42 метра, толщина крышки 0,43 метра; общий вес «гроба» и крышки составлял около 1 тонны.

Внутри саркофагов находились измельченные останки животных, перемешанные с вязкой жидкостью, похожей на смолу. В некоторых захоронениях были найдены маленькие статуэтки с изображениями древних богов. Изучив фрагменты тел, Марриет пришел к выводу, что это гибриды самых разнообразных животных. Древние египтяне верили в жизнь после смерти и были убеждены, что живое существо может возродиться, только если его тело будет забальзамировано и сохранит свой внешний облик. Они боялись созданных богами существ и, чтобы воспрепятствовать воскрешению монстров в новой жизни, расчленили их тела на мелкие куски, поместили в гробы, залили смолой, а сверху закрыли массивными крышками.

При раскопках в пустыне Гоби бельгийский ученый Фридрих Мейснер обнаружил человеческий череп с рогами. Вначале он предположил, что рога каким-то образом врезаны в череп, то есть проведена их трансплантация, но исследования патологоанатомов показали, что это естественные образования: они сформировались и росли при жизни этого существа.

Несколько человеческих черепов с рогами, подобно этому:были обнаружены в могильном холме в Графстве Бредфорд, Штат Пенсильвания, в 1880-ых. За исключением костистых выростов, расположенных приблизительно два дюйма выше бровей, люди, которым скелеты принадлежали, были анатомически нормальны, хотя были семи футов роста. Было оценено, что тела были захоронены примерно в 1200 г. от Р.Х. Кости были посланы Музею Исследования Американцев в Филадельфии, где благополучно сгинули, чтобы никогда больше не появиться.

Аналогичные черепа были найдены израильской археологической экспедицией под руководством профессора Хаима Расмона при раскопках развалин Субейта. В самых нижних культурных слоях, относящихся к бронзовому веку, археологи обнаружили человеческие скелеты, черепа которых венчали рога. Они держались в черепах настолько прочно, что специалисты не могли прийти к однозначному выводу, выросли рога естественным путем или были каким-то образом «вживлены». Изображения и рельефы людей с рогами встречаются и в других регионах мира, например, в Перу.

Доктор биологических наук П. Мариковский, изучая наскальные рисунки каменного века в западных отрогах Джунгарского Алатау на территории Междуречья, обнаружил изображения явных мутантов: горных козлов с двумя головами; козлов с длинными хвостами, как у волков; неизвестных животных с прямыми, как палки, рогами; лошадей с горбами, как у верблюда; лошадей с длинными рогами; верблюдов с рогами; кентавров.

Наскальные рисунки, рельефы, скульптуры, изображающие гибридных животных, можно увидеть в разных уголках земного шара у различных народов. Особенно распространены изображения сфинкса – существа с человеческой головой и туловищем какого-либо животного (льва, змеи, собаки и др.), иногда с крыльями орла. Египтяне изображали три вида сфинксов: с головой человека и телом льва, с головой барана и с головой сокола. Древние греки создавали образы полудев-полульвиц.

Возможно, пришельцы проводили генетические эксперименты по созданию гуманоидов, а также различных гибридов людей и животных в Средние века. В летописях монголов сохранились любопытные свидетельства о необычных детях:

У хагана по имени Сарва, который был сыном Кушала, хагана индийской Магады, младший из пяти сыновей родился с волосами бирюзового цвета, руки и ноги его были плоскими; глаза его закрывались снизу вверх…

Так как Дува Сохор имел единственный глаз посредине лба, то он мог видеть на расстоянии трех кочевок.

О появлении на свет различных уродцев сообщали средневековые ученые: А Паре, У. Альдрованди, Ликосфен. Имеются сведения о рождении детей с головой кошки, собаки, а также с телом рептилии.

В настоящее время в СМИ приводятся многочисленные сведения о рождении детей-уродцев с жабрами, с кошачьими, вертикально расположенными зрачками, циклопов с одним глазом во лбу, с перепонками между пальцами рук и ног, с зеленой или синей кожей. В марте 2000 года появилось сообщение о том, что в Индии, в одной из больниц города Поллачи (штат Тамил-Над), родилась «русалка» – девочка с рыбьим хвостом вместо ног. Прожила она очень недолго, ее тело было передано в одно из медицинских учреждений для изучения. В марте 2001 года информационное агентство «Ананова» сообщило, что в Индии, неподалеку от Параппанангади, у обычной овечки родился странный детеныш. У необычного ягненка на теле не было шерсти, а нос, глаза, рот, язык и зубы были похожи на человеческие, причем вся его мордочка в целом напоминала лицо лысого мужчины в темных солнцезащитных очках. Мутант (или гибрид?) прожил всего несколько часов после рождения. Возможно, все эти уродцы – отголоски проводимых пришельцами в далеком прошлом опытов над людьми. Не исключен и другой вариант – генетические эксперименты на нашей планете продолжаются.